НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Хотели, как всегда, а получилось – лучше не вспоминать

Образование // 13:24, 23 июля 2009 // 1877
altПост  вице-президента, который сейчас существует в Приднестровье, в соответствии с проектом нового основного закона будет упразднен. Похоже, это единственный компромисс, на который пошла президентская вертикаль ПМР в ходе нынешнего политического кризиса, охватившего регион после весенних парламентских инициатив, направленных на урезание президентских полномочий. В остальном сторонники президента переиграли депутатский корпус, вынудив его отозвать свои «революционные начинания». И вот сегодня комиссия по совершенствованию конституции ПМР уже докладывает о завершении работы над разделом, посвященным новым полномочиям президента. Их объем значительно возрос и базируется на модели, которая действует в Российской Федерации. Подробности журналистам прокомментировал министр юстиции Сергей Степанов.

Президент провозглашается главой государства и гарантом конституционных положений. Это традиционно. Но при этом он не будет возглавлять исполнительную власть – эта функция в случае принятия нового Основного Закона будет возложена на председателя правительства. Нынешнее смешение полномочий, когда президент, являясь главой государства, одновременно возглавляет исполнительную власть, «порой создает двойственные ситуации». Это новелла, но она ни в коей мере не ограничивает властные полномочия главы государства – в соответствии с проектом новой конституции президент сможет отправлять в отставку как все правительство, так и отдельных его членов. Последний пункт – это новшество даже по сравнению с Конституцией Российской Федерации.

За президентом устанавливается право на роспуск парламента при определенных условиях. Он будет иметь право назначать и освобождать от должности глав госадминистраций, представлять верхней палате парламента кандидатуры для назначения на должности председателей и судей Конституционного, Верховного и Арбитражного судов ПМР. Ему отныне дается право назначать референдум, приостанавливать действие актов органов исполнительной власти в случае противоречия их Конституции и законам, формировать и возглавлять Совет безопасности республики.

У Верховного Совета в итоге получилось  почти по-черномырдински, но с особым местным политическим акцентом: хотели, как всегда, а получилось – лучше не вспоминать.


НИКА-пресс