НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Вячеслав Унтилэ: Коммунисты не умеют и не хотят говорить со своими политическими оппонентами

Новости // 12:52, 28 мая 2009 // 2297
Лидеры ПКРМ сами ведут ситуацию к досрочным парламентским выборам, на деле отрицая какие либо приемлемые условия для начала консультаций с оппозицией.  Так охарактеризовал политическую обстановку в стране депутат от Альянса «Молдова ноастрэ» Вячеслав Унтилэ. Мы только и слышим сообщения различных СМИ то о готовности коммунистов к диалогу, то о будто бы уже начавшихся переговорах с представителями ЛП, ЛДПМ и АМН, на деле ничего подобного, по крайней мере до 20 мая, т.е. до первой неудачной попытки избрать президента страны, не происходило, сообщил агентству НИКА-пресс Унтилэ. По его убеждению, поведение коммунистов в новом парламенте, и, в частности, манера ведения пленарных заседаний новоизбранным  спикером Владимиром Ворониным дают повод предполагать, что, как и в прежние годы, «красные депутаты» не хотят считаться ни с присутствием оппозиции в высшем законодательном собрании РМ, ни с ее мнением.

Между тем, в конце прошлой недели появилось официальное сообщение о создании  группы, которой поручено начать переговоры об условиях выбора главы государства. В нее вошли депутат парламент от ПКРМ Мария Постойко, Владимир Цуркан и Марк Ткачук. В эти же дни лидер Партии  коммунистов дал интервью одному из зарубежных  СМИ, в котором заявил  о готовности партии власти предложить  оппозиции места в правительстве.   

НИКА-пресс

Комментарий агентства

Это только с виду кажется, что создание группы переговорщиков от ПКРМ для предвыборных консультаций  и заявление Воронина являются вынужденной реакцией на  жесткое намерение оппозиции стоять до конца и вести борьбу за власть в рамках досрочных парламентских выборов. Не надо думать о «группе Воронина» лучше, чем она есть. Коммунисты действуют в своих традициях: сначала (6 апреля, задолго до объявления официальных результатов выборов) Воронин сказал, что и близко  не допустит оппозицию – этих разрушителей и непатриотов -  к кабинетам исполнительной власти, потом, после событий 7-8 апреля обвинил практически всех своих оппонентов в антигосударственном заговоре с вытекающими из «тягчайшего преступления» юридическими последствиями.  Власти похватали, кого ни попадя, и попрятали за решетку – тоже демонстративно и в острастку (так будет с каждым, кто…), не стесняясь отсутствия доказательств, поведали миру о внешних врагах Молдовы, связанных с врагами (читай, почти всеми молдавскими партиями)) внутренними… И только после этого предложили оппозиции  накоротке провести дискуссии об условиях сосуществования, а заодно и об условиях ее участия в выборах главы государств, предварительно, используя СМИ, свалив не нее все будущие молдавские беды, если она (оппозиция) откажется от диалога.    

В нормальном обществе подобного рода поведение было бы осуждено, а предложение, будто бы заинтересованно и будто бы  на равных  поговорить,  по заслугам было бы отвергнуто. Оппозиция хочет жить в нормальном обществе. Поэтому разговора не получится. Отказ оппозиции коммунисты потом подадут как ее каприз, хотя всем понятно, не в капризе дело, а в непристойности предложения.  

Не получится еще и потому, что сегодня  категорически отсутствует предмет разговора, торга, если хотите. О чем, собственно, говорить? Вы нам - голос, а значит, мы себе – нашего президента, а мы вам… Что может сегодня  ПКРМ  дать господам из оппозиции взамен? Ничего! Коммунисты, однако, так не считают. А, скажем,  «закрыть темы» по событиям 7-8 апреля, а выпустить на волю всех, кто сейчас сидит за «апрель», а раскрыть заговор «третьей силы», к которой либералы не имеют (на раз докажем) никакого отношения… Разве овчинка не стоит выделки? И все опять станем братьями, т.е. мы – власть, и вы – оппоненты, но конструктивные. Но что-то здесь воронинцы не учли или заигрались на закате карьеры. Или устали от своих бесконечных провокаций (шутка ли с 2001 года), или все-таки противники ПКРМ становятся трезвее и собраннее. Оппозиция как раз за то, чтобы провести тщательное расследование апрельского бунта в Кишиневе, и даже готова положить на стол свою версию  случившегося. Не получится бесед.

А вдобавок ко всему – в группу переговорщиков включен Ткачук. Это тот, кто на днях посмел заявить, что для ПКРМ «не проблема найти недостающий голос». У вас, что, господа коммунисты, другого переговорщика для нас не нашлось или вы окончательно хотите нас унизить и представить своих оппонентов, как стадо жадных до власти баранов? Так удивленно спросят «некоммунисты, непатриоты, румынские наймиты (доморощенные румынята – это последняя шутка товарища Воронина)  и вдохновители погромов», и будут правы.

Однако. Теоретически есть иной вариант развития событий. 28 апреля станет днем, с которого может начаться отсчет другого времени для коммунистической  Молдовы, опять привыкающей к однопартийному режиму.  На заседании парламента второй кандидат  от ПКРМ Андрей Негуца отказывается от участия в выборах; в таком случае их квалифицируют как не состоявшиеся, но по техническим причинам: Негуца оказался не надежным и безответственным товарищем. Это чтобы дать  оппозиции шанс зарегистрировать своего кандидата на высший пост с гарантиями его избрания и получить возможность формировать правительство в соотношении 60 к 41. И не надо  никаких досрочных выборов.