НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2021
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Внешняя политика ПМР. Такой вариант был предусмотрен еще в начале 2004 года

Эксперты // 18:20, 9 апреля 2008 // 1785
 В связи с недавними заявлениями президента Приднестровья Игоря Смирнова и главы внешнеполитического ведомства Валерия Лицкая, сделанными ими после рабочих визитов в Москву относительно корректировки внешней политики республики в сторону многовекторности и прагматизма, в МИДе ПМР уже начались предварительные работы над документацией.

Однако, как заявили здесь агентству НИКА-пресс, каких-либо кардинальных или революционных перемен в главном отраслевом документе - в Концепции внешней политики ПМР от 2004 года вряд ли произойдет, но в то же время предположили, что потребуется внесение более подробных и расширенных формулировок отдельных статей, которые касаются новых тенденций.

В МИДе также отметили согласованность будущей деятельности непризнанных государств, входящих в Сообщество «За демократию и права, народов», в их внешней политики, что, в свою очередь, подтверждает ранее провозглашенные стремления всех вместе и каждого в отдельности стремиться к признанию их суверенитета .

Местные наблюдатели отмечают, что провозглашенные на днях стремления выстраивать многовекторную внешнюю политику (пока без обсуждения названо три ее основных направления) не будут восприниматься ни обществом, ни политическим классом республики как революционная смена курса. В начале 2004 года здесь был утвержден документ, подтверждающий и закрепляющий интерес ПМР к трем направлениям. В частности, в разделе «Отношения со странами СНГ» сказано, что «традиционно приднестровско-российским отношениям придается особое значение; Приднестровье связывают с РФ глубокие исторические и культурные корни; РФ объективно является важнейшим стратегическим партнером ПМР и, прежде всего, в основополагающем экономическом аспекте».

Сотрудничество с Украиной в Концепции названо «приоритетной деятельностью», поскольку это «направление внешней политики обосновывается как геополитическим положением, так и исторической взаимосвязью двух государств». А вся деятельность Украины как государства-посредника в урегулировании отношений между Кишиневом и Тирасполем дает основания, согласно документу, «выступать за расширение участия Украины в миротворческом процессе» и за «сотрудничество на условиях равноправного партнерства и, прежде всего, с украинскими областями и приграничными районами».

Ориентацию же Приднестровья на Европу Концепция объясняет «общим пониманием основных ценностей мировой цивилизации» и «важностью гармоничного вхождения Приднестровья в международное демократическое сообщество».

В ходе своей недавней пресс-конференции глава МИДа ПМР Валерий Лицкай, отвечая на вопрос агентства, какое место во внешней политике Приднестровья занимает и будет занимать Кишинев, отметил, что «Молдова существует, но сегодня отсутствует как участник переговоров, и поэтому пока для практической реализации ее предложений о встречах отсутствует «сущностная подготовка».

Между тем, в концепции внешней политики ПМР отношение к Молдове определено следующими формулировками: «Позиция Приднестровья в переговорном процессе основана на необходимости соблюдения всех ранее достигнутых договоренностей и строится на принципах мирного политического урегулирования, равенства сторон, принятия взаимосогласованных решений…ПМР считает, что образование межгосударственной ассоциации с РМ является реальным способом разрешения существующих противоречий».

НИКА-пресс