НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Работа органов государственной власти ПМР требует совершенствования

В мире // 11:23, 29 декабря 2011 // 1697

Как сообщает ИА «Лента ПМР» со ссылкой на пресс-службу ВС ПМР, решение проблем совершенствования государственного механизма, повышения эффективности деятельности государственных органов, взаимодействия их между собой, а также защита прав и свобод граждан были главными задачами Комитета. Одним из основных приоритетов является также принятие законопроектов, которые могли бы улучшить положение граждан в различных сферах жизни.

Очевидно, что указанные процессы требуют совершенствования действующего законодательства, касающегося системы работы органов государственной власти, осуществляющих оперативно-розыскную, судебную и иную деятельность.

Комитетом было рассмотрено большое количество изменений и дополнений в действующие законодательные акты. Данные изменения коснулись различных сфер общественных отношений, связанных с конституционным, уголовным, гражданским, административным, военным законодательством и иными сферами правового регулирования. Принят целый ряд социально значимых для граждан нашей Республики законов.

Так, депутатами Комитета было внесено около 60 законодательных инициатив, из которых 17 уже подписаны Президентом ПМР.

Традиционно большое внимание уделялось Комитетом работе над проектами нормативных правовых актов, связанных с рассмотрением поступающих в Комитет обращений граждан и организаций.

Из числа рассмотренных Верховным Советом ПМР и подписанных Президентом Приднестровской Молдавской Республики законопроектов, по которым Комитет являлся ответственным, необходимо выделить, прежде всего, Конституционный закон ПМР «О внесении изменений и дополнений в Конституцию ПМР».Основной целью принятого Конституционного закона является упорядочение, оптимизация и стабильное функционирование системы органов государственной власти ПМР в целях максимально эффективной реализации функций государства, а также введение института правительства в ПМР.
Определены полномочия Верховного Совета ПМР, которые, в том числе, обеспечивают осуществление функций парламентского контроля.Так, к компетенции Верховного Совета ПМР отнесена возможность заслушивания ежегодных отчетов Правительства ПМР о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Верховным Советом.

Также Конституционным законом закреплена норма, касающаяся возможности отрешения от должности Президента ПМР исключительно в случаях и в порядке, установленных Конституцией и законом. В главе 3-1 «Правительство» определяется конституционно-правовой статус этого органа государственной власти. Кроме того, в целях обеспечения эффективного выполнения возложенных на исполнительную ветвь власти функций, главы государственных администраций городов (районов) включены в состав Правительства ПМР.

В связи с тем, что Прокуратура определена как единая централизованная система органов, осуществляющих надзор за точным и единообразным исполнением Конституции и законов, этому органу отведена отдельная глава (глава 6) Конституции, обозначенная как «Надзор за точным и единообразным исполнением Конституции ПМР и законов».

Глава 4 «Местное государственное управление и местное самоуправление» была затронута лишь в части, касающейся порядка назначения и освобождения от должности глав государственных администраций городов (районов), – Президентом ПМР по предложению Председателя Правительства ПМР. Также в Конституции закрепляются отсылочные нормы, предусматривающие, что компетенция, основные принципы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и местного государственного управления устанавливаются специальным законом.

Принятый Верховным Советом ПМР Закон «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» был подписан Президентом ПМР 30 ноября 2011 года.Целью данного закона является определение конституционно-правового статуса Правительства ПМР и закрепление положений, устанавливающих, что данный орган государственной власти выступает в качестве коллегиального органа, осуществляющего исполнительную власть в республике.

Президентом ПМР также были подписаны приятые Верховным Советом ПМР законы ПМР «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О Регламенте Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики» (его целью является приведение Закона в соответствие с нормами Конституции ПМР, а также положениями Конституционного закона «О Правительстве ПМР»); «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; «О внесении дополнений в Уголовный кодекс Приднестровской Молдавской Республики». Целью предложенных изменений является расширение возможности назначения наказаний, не связанных с лишением свободы, путем дополнения санкций статей Уголовного кодекса ПМР альтернативными наказанием в виде обязательных работ. В настоящее время обязательные работы являются реальной альтернативой наказанию в виде лишения свободы, созданы все необходимые условия для исполнения наказания в виде обязательных работ.

Подписан также Закон «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О статусе военнослужащих», автором которого являлся депутат Верховного Совета ПМР А. В. Каминский. Данный Закон освободил граждан, проходящих военную службу по призыву, на время прохождения службы от оплаты коммунальных услуг. Бесспорно, что предлагаемые дополнения позволили повысить уровень социальной защищенности граждан, проходящих военную службу по призыву, а также создать дополнительные условия для обеспечения реализации государственных функций по обеспечению обороноспособности государства путем повышения привлекательности военной службы по призыву.

12 июля 2011 года Президентом ПМР был подписан Закон ПМР «О внесении изменений и дополнений в Кодекс ПМР об административных правонарушениях», внесенный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета ПМР Г.М. Антюфеевой и депутатом IV созыва Ю. В. Гервазюком. Данный Закон предусматривает ужесточение санкций за совершение административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, в частности, за управление транспортными средствами в состоянии опьянения, а также за передачу транспортного средства лицу, находящемуся в состоянии опьянения. Верховный Совет ПМР полагает, что принятые изменения в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях позволят исправить угрожающую ситуацию, сложившуюся в настоящее время в сфере безопасности дорожного движения, и уменьшить количество допущенных правонарушений.

Практика избирательного процесса позволила внести ряд изменений и дополнений в Избирательный кодекс ПМР. Так, целью одного из принятых законов явилась необходимость усиления отдельных правовых конструкций Избирательного кодекса ПМР, регламентирующих порядок выдвижения и регистрации кандидатов.
Основными положениями принятого закона стало:
- определение единого срока направления предложений для назначения в составы избирательных комиссий и установление его равным 80 дням до дня выборов;
- исключение такой функции окружных избирательных комиссий, как распоряжение денежными и иными средствами на проведение выборов, так как окружные избирательные комиссии не обладают собственными счетами либо средствами;
- определение, что период выдвижения кандидатов начинается с момента начала избирательной кампании и завершается за 30 дней до дня голосования;
- введение порядка уведомления комиссии о выдвижении кандидата для целей возможного осуществления контроля за деятельностью выдвинутого, но не зарегистрированного кандидата;
- закрепление перечня оснований для отказа в регистрации кандидата.

Важным явился и принятый Закон «О внесении дополнения в Закон ПМР «Об обороте оружия и боеприпасов на территории ПМР».

В настоящее время на рассмотрении комитета находится ряд важных законодательных инициатив, среди которых проекты законов «О миграции», «О судебно-экспертной деятельности в ПМР», «О государственной границе ПМР», «О противодействии коррупции», внесение изменений в Гражданско-процессуальный и Уголовно-процессуальный кодексы и т.д.