НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Веды против кризиса

Религия // 17:55, 23 марта 2009 // 3320
В воскресенье 15-марта Международное Общество сознание Кришны провело Антикризисный благотворительный концерт Ведической Культуры показывая  коммерческим,политическим и религиозным организациям пример истинной духовности. В это не легкое время Преданные Харе Кришна показали как можно находиться вне массового психоза кризиса.По словам руководителей благотворительного концерта можно было сделать вывод.что  кризис находиться только в нашем сознании и в паническом состоянии людей которые накаляют сами себя. Концерт проходил в великолепной атмосфере мудрых традиций востока,человеколюбия и добродушия.В программе его были индийские танцы,классическая древняя музыка,представление  спортсменок йоги из клуба "Седьмое Небо",спектакль,а также в конце всех ждала огромная  масса вкуснейших блюд ведической вегетарианской кухни с любовью упакованной в подарочные пакеты.Организаторы праздника светились своей щедростью и любовью передавая гостям концерта свой чистый духовный заряд раздавая восточные сладости. По словам гостей атмосфера была не земной и время у всех остановилось.ни кто ни хотел прекращения этого фестиваля.Кризис отступил и не смог даже приблизиться в это время понимая.что здесь нет ему места. Такие благотворительные акции сторонники ведической культуры проводят регулярно стараясь привлечь искренних и милосердных людей заботящихся о будущем Приднестровья и его  духовной культуре.

 ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА
Господь приходит в этот мир по разным причинам. Разнообразие этих причин безгранично, как безгранично число воплощений Господа. Условно их можно разделить на две категории - внешние и внутренние. Внешнюю причину Господь Сам называет в Бхагавад-гите - освободить праведников и уничтожить злодеев. Но если подумать, Господу не обязательно делать это самому. Законы материального мира устроены Им настолько совершенно, что вполне справятся с этим сами - любого злодея рано или поздно настигнет смерть, а праведники... Бескорыстные предавшиеся Господу души (а ради других Господь и не приходит) всегда умиротворены и счастливы - ведь Господь уже находится рядом с ними. Следовательно, остаются внутренние причины - Бог приходит, чтобы наслаждаться Своей игрой.

Мы привыкли думать, что Бог приходит в этот мир ради нас. Нам нужно практическое доказательство Его любви к нам. Если бы Христос не умер на кресте, никто бы не поверил в его учение - как не поверили те, кто его распял. Пусть сначала Бог сделает что-то для нас, а потом мы подумаем, а стоит ли нам любить Его. Нам все время нужны доказательства, укрепляющие нашу слабую веру - будь то приход Бога на землю или исполнение наших молитв о хлебе насущном. Но такое отношение к Богу не более чем "праведность". Высшая цель иная. Путь к высшей цели - настоящей, беспримесной любви к Богу - Господь указывает раз во много миллионов лет, раз в день Брахмы. Эти два необычных явления Господа, разделенные коротким (по меркам Вселенной) промежутком в четыре с половиной тысячи лет - Господь Кришна и Господь Чайтанья.

Высшее проявление любви - это любовь к Кришне Гопи, девушек-пастушек Вриндавана. Любовь эта в высшей степени бескорыстна, и силу ее невозможно понять материалистичным разумом или описать материальными словами.

Чтобы объяснить, донести до нас эту любовь, Кришна явился снова - как Господь Чайтанья. Господа Чайтанью называют слиянием Радхи и Кришны - это Сам Кришна, погруженный в настроение Шримати Радхарани. В этом образе Господь переживает те самые необыкновенные эмоции, которые Радхарани испытывает к Кришне, и в Ее же соб настроении милосердия, аударьи, стремится раздать эту любовь другим.

Господь Чайтанья учит бескорыстной любви. Он говорит в "Шикшаштаке": даже если Мой возлюбленный [Господь Бог]грубо обнимет Меня или разобьет мне сердце, не появляясь передо Мной, для Меня Он всегда останется Верховным Господом, которому Я служу.

Настоящая любовь бескорыстна. А искренняя любовь к Богу просто не может быть другой.

Господь - Верховный независимый. Мы часто слышим о том, что Бога связывает любовь Его преданных слуг. Но и Кришна, и Господь Чайтанья Своими играми показывают нам - Бог не зависит ни от чего.

Господь Чайтанья был жизнью и душой жителей Навадвипы. Вайшнавы и невайшнавы - все были очарованы Им. Его окружали Его чистые преданные слуги, те, кто ради Него отрекся от всего. Быть вайшнавом в тогдашней Навадвипе было далеко не престижно, более того - небезопасно. Смарта-Брахманы смотрели на них свысока, а мусульманские солдаты в любой момент могли устроить погром слишком ярым представителям чуждой им религии.

До прихода Господа Чайтаньи вайшнавы старались лишний раз не привлекать к себе внимания. Но ради Него они "вышли из подполья" - и Навадвипу затопили волны святого имени. Среди этих людей были те, кто не представлял своей жизни без Господа Чайтаньи, у кого не было иного прибежища - Шачимата и Вишнуприя. Многие вечные спутники Господа из кришна-лилы присоединились к Его играм в Навадвипе...

И все же Господь покинул их. Так же как Кришна ушел из Вриндавана, оставив с разбитыми сердцами гопи, Нанду и Яшоду... Нимай ушел из Навадвипы, оставив любящих жену и мать, и других чистых (действительно чистых!) предавшихся душ, вместе с которыми Он наслаждался нектаром санкиртаны. Он ушел, чтобы принять санньясу. Чтобы распространить движение санкиртаны по всей Бхарата-варше. Чтобы погрузиться в настроение разлуки с Кришной... и оставить в этом же настроении Своих верных бхакт.

На высшем уровне любви нет разницы между счастьем и страданием. Поэтому любовь в настроении разлуки - высшая форма счастья. Но мы не сможем понять этого до тех пор, пока наша любовь не станет по-настоящему бескорыстной.

Пока мы не поймем, что Бог является таковым не потому, что исполняет наши желания. И что в высшей степени искренние вайшнавы, к уровню которых мы стремимся, любят Бога не за то, что Он уничтожает мешающих им демонов, и не за то, что ради них Он нисходит из духовного мира, и уж тем более не за исполнение каких бы то ни было желаний.

Они любят Его таким, какой Он есть - порой бесконечно сострадательным, а порой неоправданно жестоким; то милостиво исполняющим желания вайшнавов, то погружающим их в океан страдания...

До тех пор, пока мы будем хотеть чего-либо для себя, будь то услаждение чувств (Бхукти) или освобождение от страданий (Мукти), Бхакти (служения с преданностью) нам не видать. Потому что Бог не раскрывает Свою сокровенную природу, Свой высший личностный аспект потребителям. Тому, кто относится к Нему как к автомату для исполнения желаний. Он являет Себя только тем, кто спрашивает: "Что я могу сделать для Тебя? Как я могу служить Тебе?" Потому что, в отличие от просьб к Поддерживающему все живое, эти вопросы предполагают Его личный ответ.

Веды против кризиса

Веды против кризиса

Веды против кризиса

Веды против кризиса

Веды против кризиса

Веды против кризиса