НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

В Тирасполе состоялось XVI cобрание епархиального духовенства

Религия // 16:24, 27 декабря 2008 // 2324
26 декабря во Дворце Республики г. Тирасполь под председательством Архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана состоялось XVI cобрание епархиального духовенства, главным деянием которого стали выборы делегатов на предстоящий Поместный Собор Русской Православной Церкви.
Список кандидатов от духовенства, монашествующих и мирян, согласно Уставу Русской Православной Церкви, вначале был предложен Правящим Архиереем на обсуждение и утверждение Епархиального Совета, заседание которого состоялось 22 декабря. Собрание единогласно (при одном воздержавшемся) проголосовало за предложенный Епархиальным Советом список кандидатов, после чего священнослужители приступили к процедуре избрания.

В результате тайного голосования были избраны:
- от духовенства: протоиерей Виталий Коваль - благочинный Дубоссарского округа, проректор Духовного училища Тираспольской епархии;
- от монашествующих: иеромонах Никодим (Балясников) - секретарь Тираспольской епархии;
- от мирян: Смирнов Олег Игоревич - председатель Патриотической партии Приднестровья.

Далее участники собрания обсудили другие вопросы епархиальной жизни, среди которых основное внимание уделили обсуждению ситуации, сложившейся вокруг наложения Президентом ПМР вето на Закон "О свободе совести и религиозных объединениях", который был единогласно принят депутатами Верховного Совета в третьем чтении 19 ноября 2008 года. С сообщением на эту тему к собравшимся обратился первый заместитель Председателя Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики А.В. Каминский. Он рассказал о принятии приднестровскими парламентариями новой редакции Закона, который является аналогом ныне действующего Закона Российской Федерации "О свободе совести и религиозных объединениях". Согласно нормам этого законопроекта, в Приднестровье функции регистрирующего органа, как и в России и других государствах, должно взять на себя Министерство юстиции, а функции контроля над соблюдением законодательства будут возложены на органы прокуратуры. Таким образом, с вступлением в силу нового закона в Приднестровье должен быть упразднен аппарат уполномоченного Президента по делам религий и культов, который до этого осуществлял все вышеперечисленные функции, нарушая права и свободы религиозных организаций и верующих.
Хотя новый законопроект был разработан в соответствии с концепцией Указа Президента ПМР о гармонизации законодательств Приднестровья и Российской Федерации, глава государства его не подписал и рекомендовал депутатам Верховного Совета оставить в законе ныне существующую модель взаимоотношений государственной власти и религиозных объединений.
Озабоченные сложившейся ситуацией священнослужители обратились к Президенту ПМР И.Н. Смирнову с обращением, в котором, в частности, сказано: "Принятие нового варианта закона ожидалось нами и воспринималось бы как добрый жест власти по отношению к своему народу+ Немаловажным является тот факт, что наши прихожане, наша паства - ибо последователи многих религиозных течений считают зазорным для себя принимать участие в политической жизни государства - вверяют Вам власть на выборах, зная Вас как человека православного, мудрого политика, который использует данную ему от Бога власть ко благу своего народа. Мы говорим Вам о нашей боли и просим не оставить без внимания наше обращение: жизнь идет вперед, и в ней нет места устаревшим законам безбожной эпохи!".