НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

В школах РФ откажутся от некоторых предметов "в пользу воспитания патриотизма"

Образование // 12:01, 14 января 2011 // 1490
altКак сообщает ИА "Лента ПМР" со ссылкой на СМИ России, с 2011 года в российских школах начинается масштабная реформа старшей школы, в рамках которой будет уменьшено количество образовательных предметов в пользу нравственного воспитания детей. Об этом сообщил глава комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев.

Он уточнил, что до 15 февраля будет проходить публичное обсуждение, а введение нового устройства будет постепенным в течение всего года. В перспективе учебный день учащихся старшей школы будет делиться на две части: образовательную и воспитательную.

От изучения некоторых предметов предполагается отказаться "в пользу воспитания патриотизма". "В результате нововведений никакого увеличения нагрузки на школьников не будет:  произойдет лишь ее перераспределение", - заверил Ивлиев.

Предметная программа будет делиться на пять групп, из выбранной школой группы предметов три-четыре можно будет изучать в качестве базовых, еще три-четыре - в качестве профильных, специальных.

По мнению самого Ивлиева, "изменения в школьной программе исходят из тех потребностей, которые складываются в школе". "Духовно-нравственное воспитание, воспитание патриотизма, социализация ребенка - это не отдельный предмет. Преподавая любой предмет, мы должны давать эти ценности. Необходимо уделить внимание тому, чтобы дети воспитывались в школе, и кроме "суммы знаний" получали те общечеловеческие ценности, которые есть в жизни", - считает глава комитета.

Напомним, что таким образом власти собираются бороться, в частности, с уличными конфликтами. По мнению единороссов, благодаря урокам патриотизма в школах молодежь перестанет устраивать несанкционированные акции с погромами, подобно акции на Манежной площади 11 декабря.

"Последние годы в школе мы давали только знания, но не воспитывали. Результатом этого стало побоище на Манежной площади", - сообщил автор проекта, гендиректор издательства "Просвещение" Александр Кондаков. Теперь решено сделать крутой поворот. Главной целью старших классов станет воспитание нравственного и ответственного патриота.

Кроме того, в рамках нового законопроекта "Об образовании" предлагается ввести стандарт поведения и оценку по духовно-нравственному воспитанию. По мнению вице-президента Российской академии образования (РАО) Виктора Болотова, введение такой оценки может привести к необратимым процессам, так как пока не прописан конкретный инструментарий, позволяющий измерить патриотизм учащегося.

"Если на экзамене по математике можно проверить уровень владения знаниями по этому предмету, то как проверить уровень нравственности школьника?" - считает эксперт. "Я не против патриота, но надо придумать такой инструментарий, который сможет оценить градус патриотизма. Вот это ужасно", - отметил эксперт, добавив, что тут "Советский Союз просто "отдыхает".

Окончательное решение по этому поводу примет Минобразования. Если проект будет принят, то, по мнению "Единой России", уже через пять-семь лет «производство патриотов будет поставлено на поток».

Вместе с тем российские власти решили внести изменения не только в программу интеллектуального воспитания юных граждан, но и физического. В ноябре прошлого года глава Росмолодежи Василий Якеменко предложил заменить в школах уроки физкультуры на некие "уроки здорового образа жизни" и доложил, что апробация программы уже началась.

Как пояснил глава Росмолодежи, согласно новой инициативе, учащиеся "будут продолжать заниматься теми спортивными программами, которые будут вызывать у них интерес, которые будут модны в молодежной среде и которые дают понятные качественные показатели". "Как 30 лет назад я прыгал через "коня", так и сейчас через него прыгают дети", - констатировал Якеменко, добавив, что проблемы, конечно, не в "коне", а в том что "ни с точки зрения улучшения здоровья, ни с точки зрения вовлечения ребят в интересную спортивную деятельность уроки сегодня задач не решают".

К сентябрю 2011 года, по его словам, планируется выйти на уровень преподавания в школах, пусть и в рамках эксперимента. Впрочем, тогда пресса писала, что на самом деле не началась еще даже апробация.