НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2022
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Ещё два судна захватили сомалийские пираты

Новости // 14:18, 28 марта 2009 // 2056
Это - норвежское судно "Bow Asir" и греческий танкер "Nipayia". По некоторым сообщениям, на борту и того, и другого судна находятся по одному россиянину.
Глава базирующейся в Момбасе Программы по поддержке моряков в Восточной Африке Эндрю Мвангура сообщил, что капитаном танкера "Нипайя" /"Nipayia"/ является гражданин России. "Судно было захвачено 25 марта днем в 720 км к востоку от побережья Сомали, - отметил он. – На его борту находится 19 человек – российский капитан и 18 филиппинцев".
Танкеры направляются к пиратским базам у побережья Сомали. Об этом сообщил сегодня глава Программы по поддержке моряков в Восточной Африке Эндрю Мвангура.
"Оба судна – греческое "Нипайя" и норвежское "Боу Эйсир", в данный момент двигаются по направлению к городу Эйль или Хобьо на побережье Индийского океана, - отметил он. – Время их прибытия будет зависеть от течений и скорости". "Что касается требований бандитов, то они, скорее всего, будут выдвинуты в ближайшие 24 часа", - считает Мвангура.
Ранее советник-посланник посольства России в Кении Алексей Салтыков сообщил, что на борту норвежского судна находится один россиянин - калининградец Тимур Павловский.
Павловский закончил судоводительский факультет Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота и уже 10 лет ходит в рейсы на различных танкерах. Рейс "Боу Эйсир", на котором он работает помощником капитана, начался два месяца назад. "В первых числах мая мы ожидали возвращения сына домой", - сказала ИТАР-ТАСС мать Тимура. "За два месяца рейса, в котором находится наш сын, мы регулярно получали от него сообщения на мобильный телефон, рассказала она. Тимур сообщал, что у него все нормально. А дней пять назад жена Тимура получила весточку по Интернету, в ней тоже каких-либо тревожных новостей не было, как не было у нас и недобрых предчувствий".
При нападении бандитов на "Нипайя" никто не пострадал. Все члены экипажа чувствуют себя хорошо, а судовладелец уже начал переговоры с бандитами о сумме выкупа. Более подробная информация на этот счет пока не разглашается.
Россиянин с захваченного сомалийскими пиратами танкера "Нипайя" является капитаном, подтвердил пресс-атташе посольства РФ в Афинах Василий Гаврилов. "Посольству РФ в Греции стало известно, как зовут российского капитана, однако мы не можем распространять эту информацию через СМИ, - сказал Гаврилов. - То, что россиянин является капитаном, нам подтвердили в компании "Лотус Шиппинг" /Lotus Shipping/.Гаврилов отметил, что "управляющая компания не сообщила посольству о том, ведутся ли переговоры с пиратами". "Нам лишь известно, что Лотус Шиппинг" пытается установить связь с экипажем", - сказал он.
Представитель дипмиссии подчеркнул, что "посольство России в Афинах находится в контакте с греческими властями и управляющей компанией".
"Что касается норвежского танкера "Боу Эйсир" /"Bow Asir"/, захваченного 26 марта, то в составе его экипажа также есть россияне", - заметил Мвангура, не уточнив, сколько именно. "Точно известно, что из 27 моряков на борту 15 являются филиппинцами, а капитан - гражданин Норвегии", - добавил глава Программы.
Норвежский танкер "Боу Эйсир" не выходил на связь со времени его захвата, сообщил представитель Судоходного союза Норвегии Ховард Огесен. По радарным данным, судно подверглось нападению в 900 км от побережья Кении и сейчас двигается в сторону Сомали с 27 членами экипажа в заложниках.
Как сообщают в Союзе, капитан танкера – норвежец, помощник капитана – россиянин, остальные члены экипажа – граждане Литвы, Польши и Филиппин. Компания-перевозчик "Салхюс Шиппинг" подтверждает эту информацию, однако в целях безопасности не может назвать имя россиянина. По словам представителя компании, его семья извещена о происшедшем, и с ней поддерживается постоянный контакт.
В Судоходном союзе надеются, что связь с танкером будет восстановлена, как только он прибудет в один из пиратских портов. Тогда "Салхюс Шиппинг" сможет начать переговоры о возможном выкупе.
Cвязь с судном прервалась около 14:00 мск 26 марта. Последнее, о чем сообщили моряки, это количество пиратов – предположительно 16-18 человек, вооруженных автоматами.
"Мы, безусловно, обеспокоены судьбой экипажа, - рассказал директор Судоходного союза Стюрла Хенриксен в интервью норвежскому телеканалу НРК. - Но никакой информации о том, что кто-либо пострадал в ходе захвата, у нас пока нет".
Танкер направлялся из Персидского залива в Кению, когда его атаковали 16-18 пиратов, вооруженных автоматами. В настоящее время судно движется на северо-запад в направлении сомалийского побережья.
Греция призывает Евросоюз усилить борьбу с пиратами посл е захвата двух греческих торговых судов близ Сомали, заявил министр торгового флота, Эгейского моря и островной политики Греции Анастасиос Папалигурас. "ЕС должен играть наиболее активную роль /в борьбе против пиратства/, расширив правила задействования и зону, контролируемую европейской военно- морской группировкой", - подчеркнул Папалигурас. Он также призвал судоходные компании более оперативно и полно информировать компетентные службы о передвижениях своих кораблей.
"Пираты - не единственные, кто имеет оружие, оно есть у международного сообщества и Греции тоже, и для защиты настоящего и будущего нашего торгового флота мы используем все возможности для вмешательства", - сказал министр, добавив, что правила задействования европейской морской группировки "ЕУНАВФОР Атланта" уже позволяют "прибегать ко всем средствам, включая использование силы" против пиратов.

11-миллионная Греция, а также зарубежная греческая диаспора контролируют самый крупный торговый флот в мире. В 2008 году он насчитывал 4161 судно из 50 тыс 507 торговых кораблей мира. Греки контролируют 8,2 проц всего мирового торгового флота по числу судов и 15,2 проц - по дедвейту. При этом в руках греческих судовладельцев находятся 20,4 проц мировых перевозок танкерами и 19,1 проц - сухогрузами. По данным компании "Ллойдс", греческие суда ходят под флагами 49 стран, однако национальный флаг все же является предпочтительным: он развивается на флагштоке 1121 судна.
Отряд кораблей Тихоокеанского флота /ТОФ/ 29 марта отправится из Владивостока в район Аденского залива для участия в международной операции по борьбе с пиратством. Как сообщили в службе информации и общественных связей флота, в составе отряда большой противолодочный корабль "Адмирал Пантелеев", спасательный буксир, танкеры "Ижора" и "Иркут".
Это второй отряд ТОФ, который будет нести службу в районе Африканского Рога. В течение января и февраля борьбу с пиратами вели большой противолодочный корабль "Адмирал Виноградов", буксир "Фотий Крылов" и танкеры "Печенга" и "Борис Бутома". В частности, "Адмирал Виноградов" за время участии в операции в Аденском заливе выполнил проводку 12 караванов, в составах которого были 54 судна из 17 стран мира и предотвратил несколько нападений на различные торговые суда.
Буксир "Фотий Крылов" и танкер "Печенга" 20 марта вернулись во Владивосток, а "Адмирал Виноградов" и "Борис Бутома" сейчас находятся с рабочим визитом в столице Индонезии Джакарте.
ВМС США начали в четверг совместные с флотами стран Африки учения по борьбе с пиратством, контрабандой наркотиков и нападениями на нефтяные вышки. Учения проводятся в Гвинейском заливе, откуда в США поступает 20 проц потребляемой американцами нефти. В учениях участвует десантно-вертолетный корабль ВМС США "Нэшвилл" с командой из 430 человек, а также испанские и итальянские военные моряки.

Корабль должен совершить заход в пять портов Западной и Центральной Африки.Пока внимание внешнего мира обращено на действия пиратов в районе Африканского Рога, но в последнее время современные флибустьеры у побережья Нигерии все чаще совершают нападени  я на нефтяные и рыболовные суда. Воды Гвинейского залива стали вторым после Сомали самым опасным в мире местом для мореплавания, оставив позади Индонезию и Малаккский пролив.
Военные корабли НАТО возобновят патрулирование побережья Сомали в рамках борьбы с пиратством, говорится в коммюнике альянса. Отмечается, что отряд из пяти кораблей НАТО выполнит ряд мероприятий по борьбе с пиратством во время своего похода в Юго-Восточную Азию, где совершит заходы в порты ряда стран. Корабли вернутся на м еста своей постоянной дислокации в июне, однако ожидается, что некоторые из них останутся в водах Аденского залива и продолжат операцию по борьбе с сомалийскими пиратами.
Операция НАТО по борьбе с пиратами продолжалась два месяца в конце прошлого года, затем военные корабли НАТО уступили патрулирование вод региона кораблям Евросоюза. К операции по противодействию морскому пиратству присоединились также военные корабли России, Китая, Саудовской Аравии, Южной Кореи и США.

Хроника морского пиратства 2008 года  

В 2008 году пираты совершили более 110 нападений на  иностранные суда. СБ ООН принял пять резолюций по борьбе с пиратством. Положения последней от 16 декабря 2008 года призваны создать для международного сообщества правовую ба зу для борьбы с пиратством. Самыми крупными пиратскими атаками были следующие:
26 мая 2008 года в международных водах Аденского залива у берегов Сомали пиратами захвачено судно "Амия скэн", принадлежащее нидерландской компании "Дач рейдер шиппинг". Судно, в команде которого четверо россиян и пятеро филиппинцев, следовало под панамским флагом из кенийского порта Момбаса в румынский порт Констанца.
Это был третий с начала 2008 года случай захвата морскими пиратами судов с российским экипажем.
20 января 2008 года в Восточно-Китайском море исчез теплоход "Капитан Усков" с командой из 17 граждан России. Теплоход под флагом Камбоджи следовал с грузом металла из Находки в Гонконг. Наиболее вероятная версия его исчезновения - похищение пиратами. Поиски, в которых помимо России участвовали Япония, КНР и Республика К орея прекращены.
1 февраля 2008 года при выходе из Аденского залива у берегов Сомали пиратами был захвачен ледовый буксир "Свицер Корсаков", зафрахтованный датской компанией "Свицер", с командой из двух британцев и четырех граждан России. Судно, транспортировавшее нефтяную платформу, совершало рейс из Санкт- Петербурга на Сахалин с заходом в Сигнапур. 18 марта буксир и экипаж были освобождены после получения пиратами выкупа в размере 700 тыс долларов.
В целях борьбы с морским терроризмом страны, ведущие активную морскую торговлю, разработали ряд международных документов, призванных решить проблему пиратства. Так, в конвенции ООН по морскому праву от 1982 года зафиксировано  положение, согласно которому все государства должны сотрудничать в деле подавления пиратства. В 1988 году была подписана Международная конвенция о пресечении незаконных актов против безопасности морского судоходства. В 1992 году ММО организовало в столице Малайзии Куала-Лумпуре специальный центр по морскому пиратству, фиксирующий все случаи пиратских нападений.