iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Инициативы Путина помогут шахтерам

Поскольку город Кемерово является моим родным городом, я с особым трепетом отслеживаю ситуацию вокруг шахты «Распадская». Сибирь — это шахтерский край. Среди моих родных и близких было много шахтеров.

«Помнит долго тот, кого обидели, а не тот, кто обидел» — это история про шахтеров. Сколько выпало на их долю «неприятностей». Каждое чрезвычайное происшествие на шахтах — это сигнал, что давно пора глубоко реформировать работу угледобывающей отрасли и изменить отношение к сибирякам, у которых сложилось устойчивое мнение, что их не считают за людей, а Сибирь — это всего лишь придаток России, так называемая «жила». К сожалению, жители Кузбасса уверены, что это был не первый и не последний раз, когда случаются подобные «ЧП».

«Ни один землекоп две смены не работает»: шахтерский труд очень тяжелый, и отработать две смены
или работать на другой работе в целях дополнительного заработка — физически невозможно. Мужчинам в Кузбассе практически больше негде работать, но детей кормить и обеспечивать свои семьи надо. Работая шахтерами, они теряют свое здоровье, в то время как собственники шахт часто «выжимают» до последнего рубля «советское наследство», бурно имитируя введение инноваций и обеспечение социальной защищенности работников.

Акции протеста были предсказуемы, поскольку люди находятся в отчаянии, потеряв родных, близких и друзей в ужаснейшей трагедии. Не ясно, кто же все-таки перекрывал железнодорожные пути, сами шахтеры или провокаторы, не имеющие отношения ни к шахте «Распадская», ни к угледобывающей промышленности вообще. В любом случае подобные методы подчеркивают лишь безысходное состояние и призыв к властям обратить внимание на проблему. А провокаторам лучше и повода не давать. Несколько неприятно осознавать, что, возможно, существуют силы, готовые использовать горе людей, которые стремятся подогревать ситуацию, вместо того, чтобы консолидировать силы и направить их на решение проблем, вызывающих катастрофы. Но провокаторы, конечно, всегда найдутся. Если митинги в Междуреченске были заказными и проплаченными акциями, то хочется надеяться, что исполнители, коих наняли блокировать железнодорожные пути, хотя бы верили в свой ценный вклад в борьбу за справедливость. Все-таки «шахтер» в Кузбассе — это святое.

Необходимо понимать, что подобные ситуации могут использоваться против высшего руководства Кемеровской области — губернатора Амана Тулеева, и против правительства России во главе с Владимиром Путиным. Еще раз подчеркну, лучше не давать лишнего повода провокаторам.

В любом случае, даже если на митинге были сами шахтеры, то их бурные протесты достаточно прогнозируемы. Никто ведь не говорит, насколько тяжел их труд, в то же время, мало кто представляет, насколько реально соразмерно риску жизней шахтеров этот труд оплачивается. Рабочие крайне рискуют своими жизнями, каждый раз спускаясь под землю. В то же время, почему россиян несложно сагитировать к участию в протестах? На мой взгляд, первой причиной протестов является усталость от халатного отношения ко всему.

Почему Владимир Путин и Аман Тулеев нравятся сибирякам? Потому, что они осознают, что работу нужно знать с низов, ее надо знать и не возноситься, и, кроме того, необходимо понимать работающего человека. В свою очередь, губернатор Кемеровской области Тулеев когда-то начал свою трудовую деятельность со стрелочника.

Так или иначе «нарушает работу не тот, кто нарушил, а кто не проверил». Но в то же время, тот, кто проверял — «Ростехнадзор» — не имеет авторитета в стране, и пока не в силах способствовать предотвращению подобных катастроф. Поэтому необходимо приветствовать инициативы председателя правительства Владимира Путина. «Ростехнадзор» должен быть влиятельной структурой; инспекторы должны быть наделены дополнительными полномочиями, среди которых за грубые нарушения они должны иметь право отстранять от работы руководителей и приостанавливать работу самой шахты, при этом шахтеры не должны нести убытков в связи с халатным отношением своих же руководителей; должна быть повышена экономическая ответственность руководителей шахт. Возможно, данные нововведения хотя бы частично позволят решить злободневные вопросы сибирских шахтеров, что в свою очередь, повысит уровень трудовой безопасности в Российской Федерации.

Алена Аршинова, исполнительный директор ММК «Прорыв», Приднестровье

Официальный сайт «Молодой Гвардии Единой России»