Как сообщает ИА “Лента ПМР” со ссылкой на СМИ России, крупнейшие российские авиаперевозчики: “Аэрофлот” и “Трансаэро” – выдали семь миллионов рублей компенсаций пассажирам, пострадавшим от задержек и отмен рейсов компаний в конце декабря 2010 года.
Авиакомпания “Трансаэро” по состоянию на 7 февраля одобрила более 500 заявлений на выплату компенсаций за предновогодний коллапс. Общая сумма компенсаций составила 6,75 миллиона рублей, или в среднем 13,5 тысячи рублей на человека.
“Аэрофлот” выплатил шесть денежных компенсаций (около двух тысяч рублей каждая) пострадавшим пассажирам. На рассмотрении компании находится еще две тысячи заявок о выплате компенсаций.
Кроме того, по данным “Аэрофлота” на 8 февраля, клиентам авиакомпании выдано 2500 ваучеров, которые можно обменять на бесплатный перелет в один конец или для оплаты сверхнормативного багажа. Всего планируется раздать 20 тысяч таких ваучеров. В конце января сообщалось, что “Аэрофлот” раздал около полутора тысяч ваучеров, общая стоимость которых оценивается в миллион долларов.
Как отметил адвокат Московской коллеги адвокатов Александр Солкин, все иски пострадавших пассажиров к “Трансаэро” отозваны. В конце декабря сообщалось также, что Роспотребнадзор возбудил 11 административных дел против “Трансаэро” по фактам задержки вылетов и непредоставления пассажирам информации о рейсах. На каком этапе сейчас находится рассмотрение дел, не сообщается.
В конце декабря прошлого года столичные авиакомпании задержали сотни рейсов из-за ледяного дождя. Он привел к тому, что наземным службам аэропортов приходилось работать в экстренном режиме.