iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Роберт Симмонс: “Мы надеемся, что НАТО не придется отвечать на размещение “Искандеров”

Роберт Симмонс, спецпредставитель генсека НАТО по Южному Кавказу и Средней Азии, рассказал журналисту “Интерфакса” о восстановлении работы Совета Россия-НАТО и перспективах развития отношений Альянса и РФ.

МИД России заявил, что НАТО не предоставила ПДЧ Украине и Грузии, потому что осознала риск, связанный с вхождением этих стран в альянс. Вы согласны?

Нет, я бы так не сказал. Просто вопрос предоставления Плана действий по подготовке к членству (ПДПЧ) в НАТО стал слишком политизированным. Мы выполняем обязательства, которые были взяты на саммите НАТО в Бухаресте, и мы не хотели затягивать весь процесс, с учетом того политического характера, который приобрел этот вопрос. Вопрос был не в том, предоставлять или нет ПДПЧ Грузии и Украине, а в том, каким образом мы можем поддержать эти две страны на их пути к членству в НАТО.

Как Вы относитесь к идее принять в НАТО Украину и Грузию, минуя этап ПДПЧ?

В 1995 году в НАТО было проведено исследование, в котором были изложены критерии, необходимые для вступления в альянс. Эти критерии – ключ к членству в НАТО. И одним из основных критериев является проведение необходимых реформ. В исследовании изложены также дальнейшие шаги, которые страна-кандидат на вступление в НАТО должна предпринять. Какие конкретно этапы будут соблюдаться и как, каким именно образом страна приблизится к членству в НАТО – это зависит от конкретной страны. К примеру, Венгрия, Чехия и Польша не проходили этапа ПДПЧ. Самое важное – это критерии, то, как страна будет реализовывать намеченные планы.

На последней министерской встрече НАТО было принято решение в рамках комиссий НАТО-Грузия и НАТО-Украина разработать годовые национальные планы по вступлению этих стран в альянс. В чем суть этих программ?

Самое важно, как я уже сказал – это критерии, которые были сформулированы в 1995 году. Ежегодные национальные планы будут разрабатываться на основании этих критериев. Будут намечаться конкретные меры, которые страна должна будет осуществить. Образно говоря, эти национальные планы станут “списком дел”.

Некоторые политики в Грузии и на Украине восприняли эти национальные программы как аналог ПДПЧ. Так ли это?

С учетом того, что будут формулироваться цели в соответствии с критериями 1995 года, то да – можно сравнить эти ежегодные программы с ПДПЧ. Но формально это не является ПДПЧ.

Не пересмотрит ли НАТО в связи с событиями на Кавказе свое решение не размещать военные базы на Кавказе и в Средней Азии?

Наша политика меняться не будет. В 1998 году мы уже взяли на себя обязательство и будем продолжать его выполнять – не размещать крупных контингентов обычных вооруженных сил на постоянной основе на территории новых членов. Мы будем придерживаться такой политики.

Как известно, принято решение о возобновлении работы Совета Россия-НАТО на уровне послов. Когда можно ожидать полного размораживания отношений Москвы с альянсом? Может ли в ближайшие месяцы состояться визит в Россию генсека НАТО господина Схеффера, ведь, как известно, его визит в Россию был отложен из-за событий на Кавказе?