iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Место отдыха — санаторий

Несколько лет назад с подругой отдыхали в  местном пансионате, который очень уж расхваливали. Вам непременно нужно съездить и поправить свое здоровье. Минеральная вода, что может быть лучше? История нашей поездки стала нарицательной. Вспоминаем мы об этом путешествии практически при каждой встрече.

   Что мы там творили! Так сказать, поправляли свое здоровье:

1.     Во-сколько мы ложились спать, наверное, знают лишь соседи.

2.      Не могу сказать точно, полезен ли чай во второй половине ночи, опытным путём это выяснить не удалось.

3.      Извечный вопрос:  почему, одни могут, есть всё подряд, в тройном объёме за двоих, не смотря на время суток, а другие с оглядкой —  результат, — я имею в виду исключительно положительный, на стороне первых?!

4.     Неизвестно как, но в санатории все поголовно смотрят один-единственный сериал, при этом, ужин начинается как раз в сериальное время, а весь народ уже сыт, и нахваливает столовский ужин!

5.     Женская солидарность, как и дружба существует! Это могу заявить совершенно точно! Теперь расскажу о приключениях в санатории.

Поездка в «лагерь» намечалась на  середину лета .Мы договорились поехать туда в седьмом часу по — утру. Встали мы, горемычные, в половине шестого: поели, попили, причесались, умылись, оделись, поехали, приехали, зарегистрировались, устроились, пошли на завтрак, хоть и запоздалый. Пришли. Сели. Понюхали. Поковыряли. Глотнули «чаю», завернули в салфетку «еду», пошли кормить живность. Справедливости ради, стоит отметить, ЧТО  было на завтрак. В « меню» значилось:

·    сарделька варёная ( я нашла себе оправдание — кошка есть не стала);

·    омлет жаренный;

·    хлеб отрубной и белый (и тот и другой нарезан «от души»- откусывали с трудом, даже разделив на две части);

·    масло сливочное (его мы съели с хлебом);

·    чай подогретый.

      Этот завтрак «настоящих ледей» состоялся в 8 часов утра, после чего, мы, слегка ошалевшие, пошли разбираться с вещами, привезенными с собой. Разобрались. Следующий пункт — приём у врача, а затем и  процедуры. Часа через три после трапезы, мы таки поняли, что были в корне не правы с едой. Последующие пару часов это чувство только обострялось. Финишные тридцать минут были роковыми: мы уже и подпрыгивали, и нервно передвигались по территории, и хотели домой, и когда загремели дверью столовой, были чуть – ли ни первыми «на вход, и поглощение». Впрок мы «употребляли» и на  следующее утро. И на следующее. И омлет с сарделькой становился всё вкуснее и вкуснее.

          Конец нашему терпению пришёл, когда на очередной завтрак для «избранных», мы не смогли с Настенькой определить, что же нам предложено было, так сказать, выпить. Вкус и цвет всё же имелись, но были трудно узнаваемы, законспирированы, так сказать.

            Придя к себе в апартаменты и отойдя немного от невиданной вкусноты, отведанной на завтраке мы, как примерные отдыхающие, направили свои тела на лечение. Которое назначалось на каждый день, в промежутке между сном, почти беспробудным, по одной простой причине, что я свою книжку уже прочитала, а Настя, в предвкушении моей же книги, отгадывала японские кроссворды. Лафа закончилась, делать было определенно нечего: телевизор час в день. Сон: после и дообеденный —   всё.  Хотелось выпить вкусный кофе, заесть его шоколадкой, съесть на завтрак ужасно вредную колбасу с нормальным хлебом, и, не подумайте, что мы думали исключительно о еде, прочитать еще какую — нибудь книженцию.

             Спасители приехали на четвертый день нашего пребывания на отдыхе.  Привезли нам  добрые люди всё вышеперечисленное, кроме…книг. Вернее ни так, книги были, но какие…»Сто советов для чего-то», «правила этикета по-кому-то», «выражения кого-то и зачем-то». Во так! Дорвавшись до вкусностей, бадминтона, мы, на какое-то время были абсолютно счастливы. Но вот человек такое странное существо, что, когда у него есть всё, или появилось, привыкает к этому гораздо быстрее, чем отвыкает от этого же.… Так и мы в конечном итоге решили предпринять путешествие в близлежащий город. Справедливости ради отмечу, что град этот стоит, али лежит в пятнадцати минутах езды от нашего пансионата, — за просвещением. Все бы ничего, но…

        Что за посиделки, и совместная жизнь двух подружек целых восемнадцать дней…Что делают по ночам нормальные люди? Отвечу сразу- не знаю, как и что нормальные, а мы проболтали все темное время суток. Обсудили всё на свете, похохотали, подурачились, устыдились, что всё-таки уже поздновато для «хи» и «ха». Как и водится, любая душевная беседа заканчивается горькими слезами, продолжается минут тридцать- сорок и переходит в истерический смех. Проделав все перечисленные манипуляции, прогулявшись по коридору (я гуляла), так как более негде, вспомнила: у нас же дыня не охвачена! Несусь на всех порах сообщить Подруге «важнейшую мыслю», залетаю, а она, уже… Дыню мы прикончили часам к пяти утра. Немного подумав, переварив, постановили, что неплохо было-бы и поспать. Как говорила жаба в мультфильме про Дюймовочку: «поели-теперь можно и поспать, поспали — можно и поесть». Мы решили выполнить первое предписание. Выключили свет и уснули… Да, конечно! Оказывается, что погашенный свет после долгого горения, производит прямо-таки сногсшибательное воздействие, я вам говорю, — предупреждён- значит вооружён. В темноте мы, как дети подземелья опять стали хохотать. Стыдно! Честное слово — всё-таки шестой  час, люди спать могут… Не фига! Нашу совесть таким вот высказыванием, пусть и душещипательным, не проймешь! Мы все-таки заснули, не помним, когда, но…, будильник на восемь утра  поставили, так как , две идиотки собрались, понимаешь ли, в город.

            Не поверите, проснулись… Соскребли себя с постели. Умыли то, что называется «лидцо», так как «морды личности » там и в помине не было. Упорно стали приводить себя в порядок. А как же!  Две обезьяны не то что в город вышли, а захватили с собой фотоаппарат, — дома было сказано: «привезти с собой доказательную базу честно проведенного отдыха на чистом воздухе». А вот это уже прямая улика. Вдруг никто не узнает, нет, ландшафт тут не при чём, а вот два «человеческих тела» (которые вчера ещё были в наличии), могут.

            Мы, естественно не завтракали, я имею в виду официально. Пошли на остановку. Опоздали. Вернулись в комнату. Нет, ума по-дороге не «подобрали». Перешнуровали «тапочки»… Вернулись на исходную позицию к остановке. Не поверите, доехали. Вышли. Стали искать хи, книжный магазин. Не нашли. Полтора часа искали. Нам можно не верить, но замок на данном магазине висел ну натуральный, в точности! Вернулись на исходную позицию, и, о чудо, встретили «знающего» аборигена. Книженции продавались в shop-е типа, «у нас есть всё», только вот, автора, нужного нам не завезли, наверное, не поместился он в коробочку из под книжек. Пришлось брать то, что было. Затем мы, хозяйственные приобрели фрукты и ещё всякую мелочь. Вспомнила анекдот по- случаю: Женщина спрашивает у спортивного комментатора:- скажите, пожалуйста, как зовут вон того спортсмена?

         — Какого именно?

         — Что с красным шарфиком.

         — А….  мадам, но это не шарфик, это его язык.

        Вот и мы в таком же состоянии приперлись в «место отдыха». «Отходняк» с  Подруженькой мы ловили ещё дня два… Далее соседи не спали где-то до часику, после чего мы, как примерные девочки тоже засыпали.

            Книженции были хоть прямо таки, хоть криво, но не ахти. Читать в одиночку не хотелось, мол, что одному-то мучиться, нас же двое, и…, две «престарелые матроны» стали читать друг другу вслух. Причем каждая по очереди засыпала. Сопровождалась данная процедура неизменным ритуалом: если читала Она, я, конечно же, внимательно слушая, планомерно отправлялась в объятия Морфея, стоило ей замолчать, сон снимало верхней конечностью, и, с укором: «не хами!», я продолжала засыпать под нечленораздельное Дружеское бурчание. Просыпаясь обычно страничек через семьдесят, я, как выяснялось, ничего не пропустила. Практически подобная история происходили и с Подругой, только вот криков, подобно моим не было. То ли она засыпала раньше, чем я доходили странички до двадцать пятой, то ли мой вид с книгой наводил на неё тоску… Это осталось загадкой.   

             Ещё одним развлечением был бадминтон. Думаю, все знают, что собой представляют принадлежности для данной игры. Но наши я всё же опишу: две ракетки, как и у всех, на длинной ручке. Округленная, немного вытянутая сетка. Но вот воланчик, то, что, и чем непосредственно «пуляют» в соседнего игрока, как после артобстрела. Как он летал «для нас», остается большим вопросом: «… удивительное рядом, но оно запрещено». Перышек у этого «чуда природы» не было — не могу сказать вообще — это будет наглая ложь, но вот два представителя «куриных», к нашему отъезду весьма «похудели». Не только же нам вес сбрасывать…

    Кстати, о весе… Это полный беспредел! Это своеобразное продолжение темы о книгах и нашем литературном потенциале, рвении к образованности. Около двенадцати. Некоторые ещё читают. А вот кому повезло меньше, рассматривают то потолок, то стенку напротив, а то «нагло» читающую Подругу. Пытаясь отвлечь всё ту же Дорогую Сердцу Девицу, переходя на все различные темы беседы, кои только могли прийти мне в голову, я конечно, в виду своего «ангельского» характера и «кроткого» нрава, её отвлекала, но… Поговорить то я люблю, но… не бесконечно же! Итог- Друг читает, а мне остаётся только смириться со своей «горькой» участью и отправиться на боковую. Она, почитав ещё пару минут, вынырнув из литературных дебрей — именно дебри подходят к описанию того, что называется «дюдюктивным романом»,-  вдруг очень отчётливо осознаёт, что хочет чаю. Прям так и говорит: «Дорогуша»,- «хочу чаю».

             «Чаем» у нас именуется операция под кодовым названием «остаться в сухих». Достаётся чайник, заботливо привезенный оставшимися на большой земле. Вот теперь совершенно оправданный вопрос- порицание к создателям чайников. Шнуры такие короткие потому, что на  нас, жителей постсоветского пространства можно сэкономить, не доводя всё те же шнуры до нормальной длины, на прочность нас проверяете, что ли? О, меня осенило: неужто Вы побывали в наших домах отдыха, где розетки чуть ли не под потолком? Это чё, прикол? Выживут, али нет? Выживут, выживут, ещё и чайку попьют. Вот честно говоря, именно в тот вечер я чаю-то и не хотела. Видимо предчувствовала, что придётся пережить.

Помимо самого греющего агрегата нам привезли и кофе, и чай, и сгущенку, и конфетки, и копчененькую колбаску.. Все  «это» предназначалось к Настенькиному чаепитию. На самый «малокалорийных»  хлеб мазалось маслице — из столовой притащили. На  другой кусочек толстым слоем  наносилась сгущенка. А вот на третий бутерброд клалась моя любимая сырокопченая колбаска. В чаечек добавлялось полторы ложечки сахарку и, — все это поедалось Анастасией. Я же в это время попивала «голый» до неприличия чай, без сахара. Смотрела на Подругу.  Отмечу, что одно  у нас  в этот момент было общее — роднило, так сказать — заварка. Совершенно забыла упомянуть об интереснейшей  детали. процесс нагревания воды можно сравнить разве что с  акробатическим этюдом в трех действиях. Самое простое — налитие воды в ёмкость чайники. Далее приносим этот резервуар в комнату. Мастер спорта по кипячению воду в экстремальных  условиях — я, — залезаю на кровать животом вниз, на вытянутых руках держу чайник и борюсь за жизнь. А все потому что шнур — то коротенький, а розетка — то где — то там, наверху!  Вот сколько всего приходилось пережить за один только вечер. Не  подумайте только, что проходило «это» единожды…

     Примечателен санаторий, в котором мы прибывали, какими — то чудодейственными  минеральными водами.  Выдавались они под честное слово в специальном «Бювете». Из под краника. Бери, как говорится у нас — сколько хочешь, —  то есть, сколько не стыдно унести с собой. Нам было предписано пить водичку за сорок минут до еды. Следует пояснить: в семь часов двадцать минут утра. Мы что, с ума сошли? А приехали вроде бы нормальными… Для «употребления во внутрь»  в путевке значилось: «при себе иметь одноразовые стаканчики для минеральной воды». Мы, умные тетери, привезли все по предписанию. Таскались мы с ними в «Бювет». А после питья надо ходить… Мы, естественно, по правилам, так и делали. Стаканчики, в целях экономии заносили в номер. Постепенно мы ими заросли. Так однажды с полдника принесли с собой кефир — в стаканчиках. Выпили. Не вымоли. Читаем, просвещаемся. Захотели пить. Налили водички. Стали употреблять. Я то скривилась точно, а Настенька мне так зловредненько » А стаканчики  сначала нюхать надо! «. После этого инцидента мы —  вернее  нам, — привезли чашечки.

 Отдых, в принципе, протекал довольно скучно. Думали, что вспомнить будет нечего. Ошиблись. Из кавалеров — одни семидесятилетние женешки, но хоть те в отпаде полном. Вот однажды забрезжил свет в конце тоннеля…  У меня из процедур был массаж и циркулярный душ. Первую процедцрц выполняла медсестра, а вот вторую… В общем и целом, ничего, для дома отдыха сойдет. У Насте же, помимо массажа выдавали кислородный коктейль. Мальчик раздавал. Приходит моя Соотдыхающая и говорит: «Слушай, я там  «коктейлиста» обаяла». Выяснилось, что вроде бы симпатичный. до тридцати, кольца на интересующем нас безымянном пальце правой руки не наблюдалось. Но вот беда в том, что Настя близорука, и  пришлось мне идти пить или «есть» непрописанный коктейль. По дороге мы перешли  к обсуждению «моего» кавалера. Настя его видела, пока ждала меня с процедур.

— Бармен выше и темненький.

 — Слушай, Анастасия, можно подумать, что мой — блондинка с роскошной длинной шевелюрой…

    Пришли, ждем очереди. Зашли, присели. Медбрат стоит к нам спиной. Свет в глаза — ничего не видно. Поворачивается, подходит, протягивает нам по порции «мой выдаватель душа»… Весь сеанс принятия «на грудь» мы довольно диковато хихикали. Стало даже неудобно.  Вот, блин, единственный и не неповторимый — зараза! На прощание он нам предложил еще по порции, но мы от подобной «вкуснятины» отказались. Нет, что самое удивительное, так это то, что Настя мне все втолковывала: «твой ниже ростом и светлей»! Всё, амурные делишки на этом закончились. Вскоре и время нашего пребывания в санатории тоже подошло к концу. По мере того, с какой скоростью к нам приближалась дата отъезда, нравилось местечко под названием «Дом Отдыха» все больше и больше. Настоящий рай для лентяев. Никто тебя не трогает. Никому ты не нужен. Поел. Поспал. Снова поел. Почиталю Вы удивитесь : опять поел. Посмотрел мыльную оперу. Перекусил. Почитал. Умылся. Поболтал и на боковую. Отдыхать…

Александра Давыдкина