В продажу поступают первые автомобили без двигателей внутреннего сгорания.
В
ожидании нефтяного апокалипсиса мировые автопроизводители придумывают
новые способы сокращения посещений бензоколонок. Гибридными двигателями
уже никого не удивить. Но передовики автомобилестроения пошли еще
дальше: в массовое производство запускаются модели с водородным и
электрическим двигателями.
Как стало известно
вчера, японский концерн Honda Motor Co. впервые начал коммерческое
производство автомобиля, работающего на водороде. Четырехместный седан
FCX Clarity оснащен водородно-электрическим двигателем и не выделяет в
атмосферу никаких вредных веществ. В продажу автомобиль поступит уже в
июле 2008 года, правда, ограниченной серией и только для жителей Южной
Калифорнии. А в конце 2008 года появится в продаже и в Японии.
Презентация автомобиля для широкой публики пройдет с 7 по 9 июля на
японском острове Хоккайдо и будет приурочена к саммиту «большой
восьмерки», на котором будет обсуждаться в том числе проблема
глобального изменения климата под воздействием парниковых газов.
Правда, по мнению аналитиков, производство Honda FCX Clarity лишь
условно можно назвать коммерческим. Автомобиль из-за технологической
сложности стоит очень дорого, а заправлять его почти негде: станции по
заправке водородом появятся в развитых странах только через несколько
лет.
Еще дальше пошла компания Tesla Motors, располагающаяся в Кремниевой
долине в США. В скором времени компания начнет предлагать покупателям
автомобиль Tesla Roadster полностью на электрическом двигателе. При
поразительных динамических характеристиках: 300 л.с., разгон до «сотни»
менее чем за 4 секунды и ресурсе в 356 километров на одном заряде
батарейки, поражает экономичность автомобиля. По утверждению
специалистов компании, одна миля проезда (около 1,7 км) обойдется всего
в 1 цент. Такого показателя удалось достичь, сделав КПД мотора на
уровне 90%, а также из-за того, что кинетическая энергия торможения не
уходит в никуда, а запускает генератор, вырабатывающий электричество.
Стоить автомобиль будет $98 тысяч. По словам представителей компании,
уже в 2009 году появится вторая модель Tesla, четырехдверный седан,
который будет стоить в два раза дешевле Tesla Roadster.
Такие фантастические характеристики автомобиль приобрел не случайно.
Инвесторы Tesla Motors – представители высокотехнологичной, а не
автомобильной отрасли. Это основатели Google Сергей Брин и Ларри Педж,
а также президент eBay Джеф Сколл.
Совсем на грани фантастики – изобретение японских инженеров из
компании Genepax. Они представили автомобиль, работающий на обычной
воде. По словам разработчиков, всего одного литра воды хватит на час
езды со скоростью 80 км/ч. Силовая установка Water Energy System (WES)
устроена по тому же принципу, что и водородные двигатели. А водород
система «добывает» при помощи коллектора с электродами мембранного
типа, который состоит из особого материала, способного при помощи
химической реакции расщепить воду на кислород и водород.
Правда, в отличие от первых двух автомобилей до серийного
производства таких машин еще далеко. Genepax пока даже не успела
запатентовать новый вид двигателя. Но тенденция уже складывается:
автомобили на новых видах топлива перестают быть выставочной экзотикой
и съезжают с подиумов на трассы.
gzt.ru