iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Языком президента Воронина

Молдавский коммунизм, как всякое яркое явление, имеет свое лицо. Говоря языком президента Молдовы и лидера ПКРМ Воронина, не только лицо, но  и другие части тела. В последнее время президент заговорил неожиданно и всенародно о тех частях, которые, что называется, находятся ниже пояса.  Его практический интерес к «ширинке Киртоакэ» и крысе, думается, напряг даже самых искушенных искателей экзотических ощущений… Воронинский намек на знание традиций одной из национальных бань и игру «кто первым поднимет с пола мыло» – это слабее, конечно, чем агрессивный грызун в штанах, но тоже впечатляет. Всполошилась другая, более массовая часть населения; она, услышав знакомые намеки, блеснула глазом и задышала: противный, что ж ты столько времени скрывал наше будущее счастье?

Так, здесь стоп. Тем, кто затевает возмущения «нельзя же так, президент все-таки…», подскажем: запретные, а точнее, запредельные темы Воронин затронул не в узком кругу друзей, и записали их на свои микро-диктофоны, упрятанные в пепельницах и цветочных горшках, не  шпионы. Все было на пресс-конференции главы государства, посвященной тонкостям общественно-политической обстановки в РМ накануне досрочных парламентских выборов. Потом некоторые отечественные наблюдатели скажут, что президент использовал весьма особый эзопо-сексуальный язык в качестве хорошо продуманной электоральной заготовки, дабы предстать перед избирателем своим парнем. Эдаким дядькой в сапогах, бригадиром с утренним перегаром, грубым балагуром – организатором тяжелого производства и знающим, как и для чего необходимо выполнить план. Ерунда все! Ничего он тонко-электорального не заготавливал. Воронин, собирая пресс-конференцию, и сам не знал, что ляпнет нечто подобное. Все случилось само собой и в ответ на внутреннюю и давно проявленную страсть оскорбить политических соперников. Если же все-таки это было продуманной заготовкой, то это и того хуже. Что может быть хуже политика и тем более главы государства, планирующего одно, а получающего совсем иное и  прямо противоположное. Воронин хотел быть ближе к народу, сморкающемуся в кулак, и к земле, где попадаются и вонючие места, а оказался обычным жлобом, остановить которого можно только всеобщим презрением и дружным смехом над ним или силой.

Никто в Молдове не сумел (или не посмел?) от души и осознанно долго посмеяться над президентом. Никто ему за позорящее всю страну жлобство по рукам, вернее, по губам не дал. В нашем случае «дать по губам» – это суд. Судят ведь матерщинника, оскорбляющего честь и достоинство окружающих. И присуждают к штрафу. Суд общественный, т.е. внятная и неторопливая процедура, хоть и без юридических последствий, тоже был бы хорош.

В Интернете, правда, мелькнула мысль: Мама, и ты за Это голосовала на парламентских выборах 5 апреля? Вопрос, усиленный неудачной фотографией Воронина, называл «Это» моральным и физическим уродством.  Правильно – низкая мораль, а тем более ее отсутствие, оставляет и физические следы.  Еще политические оппоненты Воронина  растерянно хмыкнули о «нижепоясной президентской лексике». И все как будто бы… А посмеяться надо было,  потому что, повторимся, смех против жлобства – оружие эффективное. Жлобы в таких случаях обычно теряются и ищут в толпе пустые равнодушные глаза. И не находят. Откуда им взяться, если смешно. А поводов для смеха над Ворониным и его ПКРМ не меряно. Способов еще больше.

Ну, например. Противники молдавского коммунизма, давно именуемого воронинщиной, считают, что Воронин всем надоел и должен вместе со своей «красной командой» (ее еще в оппозиционной прессе называют камарильей) уйти  с глаз долой.. Сюда старый анекдот. Что такое «мусоропровод»? Это проводы милиционера на пенсию. И продолжим. День, когда «Воронин и компания» уйдут (когда-то ведь это случится!), будет назван профессиональным днем мусорщика и объявлен праздничным днем по всей стане.. И сюда же… Перед смертью глава семейства просит позвать в дом секретаря местной коммунистической  организации, чтобы тот принял его в ПКРМ. Изумленные родственники встревожены: папа, ты всегда был антикоммунистом, в своем ли ты уме? В ответ они слышали: пусть лучше умрет один из них, чем один из нас.

Сгодится и другая байка в ответ на заклинания «красных колдунов», что ПКРМ – партия победительница, что только коммунисты истинные патриоты Молдовы, что они сохранят власть в стране и что только они спасут Родину от развала, заговоров, позора и  небытия; «мы победим, мы победим, мы победим», – ворожат над страной окосевшие от жажды власти товарищи. Правда, придется использовать  язык Воронина, его прием разговаривать с применением «специфической темы». Так вот. Реклама лекарств от импотенции предполагает, что снадобьем заинтересуются более или менее обеспеченные люди. В самом деле, не могут же быть дешевыми порошки, дарящие не только силу, незабываемые ощущения от сексуальной близости, но и увеличение размера. Для окончательно потерявших «мужскую волю» или скупых, но сильно хотящих былых успехов, фирма предлагает порошок-полуавтомат. Действует просто: поднимается вручную (можно со словами «мы победим, мы победим…»), а падает автоматически.

Кто-то скажет, что «фи», что «как грубо» и нельзя опускаться до того, до чего опустился Воронин… Однако после того, что глава государства наговорил про крысу в ширинке  кишиневского мэра (он ведь что-то имел в виду, на что-то намекал нам этот хам, на какие-то процессы указывал нам, этот коммунист, на которого уже нет даже и моральной управы), нам позволительно отвечать соответственно. Противно, понятно, уподобляться. А как хочется воскликнуть, смущаясь от стыда,  инфантильное  – и эти люди не разрешают нам ковыряться в носу! Но так можно проинтеллигентстовать всю страну. Наше безответственное политическое детство кончилось тогда, когда Воронин быстро нашел виновных в апрельских событиях и дошел до предела в жлобстве по отношению к ним. И продолжает публично кривляться, найдя равнодушных в толпе, ага, попались! Сколь их – этих равнодушных – точно покажут результаты выборов 29 июля.

Не получилось дружного смеха над Ворониным. Не нашлось и сил дать  по губам. Это гибельное и опасное состояние –  мечтать о часе расплаты за все; вот придет час, вот посчитаемся. Сам не придет – не надо обольщаться. И сил нет – не надо обманываться и играть мышцами перед зеркалом. Объявился в предвыборной Молдове сомнительный герой, бывший спикер красного парламента, бывший товарищ Воронина по ПКРМ –  Лупу. Он призывает, а вернее сказать, обещает остановить политическую войну. Хватит, – смотрит он хмуро изнутри агитационного клипа и нервно дергает лицом, – навоевались.  Веры ему нет никакой. Если он не нашел нужным одернуть Воронина, и даже не воспользоваться выгодным (предвыборная борьба – куда уже выгодней) случаем, чтобы высказаться о президентском хамстве, то откуда у него силы остановить политическую войну в стране. Или второе легче первого? Ничего Лупу со своей «командой профессионалов» не остановит и ничего не исправит, коль не считает выходки президента проблемой. Ну, хорошо, допустим, готовящий такое Воронин –  не проблема. Тогда допустим ситуацию проще, доходчивее и ближе. Вышли вы на легкую прогулку с молодой беременной женой, навстречу такой вот говорун с компанией и давай рассказывать про крысу в ширинке, мужскую баню и вынужденные позы для поднятия с пола предметов; не остановить его – он и про вашу жену многое скажет. Что с таким делать? Правильно – по морде. Убегать под свист опасно. Травма на всю супружескую жизнь. И неизвестно, о чем будет долго думать жена, какой ребенок родится и, главное, кем  он вырастет с таким-то отцом… Тому, кто и на этот раз ничего не понял, скажем накануне выборов и вообще – Родина это вечно молодая и вечно беременная жена, по праву и по любви считающая себя  достойной на безусловную защиту от политического жлобья.

НИКА-пресс