Приобретение коммерческой недвижимости в Марианских Лазнях с каждым годом все сильнее интересует как чехов, так и иностранных граждан: ведь этот курорт, пользующийся давней и доброй славой, не только не сдает позиции, а наоборот, становится все популярнее. Он не так многолюден, как Карловы Вары, а его атмосфере присуще сочетание курортной праздничности с домашней патриархальностью. Марианские Лазни привлекают не только своими минеральными водами, но широкими возможностями для интересного и насыщенного досуга: здесь много развлечений для детей и взрослых (подробнее о них можно почитать в этой статье). И, наконец, в отличие от чисто климатических курортов, Марианские Лазне не знают сезонных спадов туристических потоков: отдыхающие здесь есть всегда, а это значит, что любая коммерческая недвижимость, связанная со сферой туризма, круглогодично приносит прибыль.
Предложения и спрос
По понятным причинам, офисные здания в Марианских Лазнях не слишком популярны: в структуре коммерческой недвижимости лидируют отели, пансионаты и апартаменты, на почетном втором месте – кафе, бары и прочие заведения общественного питания. Достаточно популярны также салоны красоты, парикмахерские, магазины, хотя такие объекты выставляют на продажу не так уж часто.
Для отелей в Марианских Лазнях характерно среднее или малое количество номеров (от 5-6 до 25) и наличие кафе или ресторана. Они часто расположены в старинных зданиях возле парков и зеленых насаждений, что позволяет отдыхающим наслаждаться тишиной. Немаловажно, что речь идет о работающих отелях, и покупатель приобретает не просто здание, а налаженный бизнес с готовой базой клиентов.
Цена недвижимости в гостиничном секторе колеблется от 250 тыс. до миллиона с лишним евро, составляя в среднем 600-800 тыс. евро. Кафе или бар стоят дешевле: от 115 до 300 тыс. евро, небольшой магазин будет стоить примерно столько же.
Наибольшим спросом пользуются мини-отели и апартаменты – как вследствие умеренных цен, так и потому, что эти объекты обладают максимальной ликвидностью. Впрочем, высокая ликвидность присуща всей местной коммерческой недвижимости.
Как выбрать
При выборе объекта коммерческой недвижимости традиционно учитывают такие факторы, как ликвидность, месторасположение и доходность, однако первые два в Марианских Лазнях менее значимы, чем в других городах. Как уже говорилось, практически у всех зданий уровень ликвидности высок, и что бы вы ни купили на этом курорте – отель, бар или апартаменты, вы легко сможете продать объект. Что касается месторасположения, то оно большого значения не имеет, так как Марианские Лазни невелики и из одного конца города в другой легко дойти пешком.
Более важным фактором является цель приобретения недвижимости. Если вы рассматриваете покупку недвижимости здесь как способ сохранения денег, то оптимальным вариантом будет покупка апартаментов или коммерческого помещения: даже если они простоят 10 лет запертыми и никак не будут использоваться, их стоимость через 7-10 лет автоматически вырастет на 12-15%. Если же вы хотите, чтобы недвижимость приносила регулярный доход, необходимо определиться, намерены ли вы лично вести связанный с нею бизнес, или же ограничитесь сдачей помещений в аренду. В первом случае доходность может достигать 9-12%, однако потребуется постоянное личное присутствие: отелем или рестораном крайне проблематично руководить на расстоянии. Во втором доходность будет вдвое ниже, зато вам не нужно будет жить в Марианских Лазнях: хватит 2-3 визитов в год, чтобы проверить, все ли в порядке.
В силу описанных выше причин покупка коммерческой недвижимости в Марианских Лазнях – оптимальный вариант не только для опытных, но и для начинающих инвесторов. Если вы только присматриваетесь к инвестициям в чешскую коммерческую недвижимость, стоит рассматривать этот курорт как идеальную стартовую площадку.