iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Приднестровью необходим аудит собственных ресурсов и модернизация

Дмитрий Соин: Здравствуйте.  С вами «Разговор начистоту. Без цензуры!». Сегодня у нас в гостях человек из очень далеких мест –  из Тюмени. Депутат Тюменского областного законодательного собрания, член партии «Единая Россия», член общественного совета «Молодой Гвардии Единая Россия» Виктор Буртный,  поприветствуем его. С приездом  к нам в Приднестровье!

Виктор Буртный:  Спасибо.

Дмитрий Соин: Сколько добирался вообще?

Виктор Буртный:  Добирался  не так долго: два с половиной часа до Москвы и пару часов еще до Кишинева. На самом деле, достаточно удобно. Безусловно, это дорога. Но в любом случае я здесь, я с вами.  И  мне очень приятно находиться на этой земле.

Дмитрий Соин: Как оцениваешь нашу землю:  как климат, как люди, как социально-экономические условия жизни, как тебе наша молодежь? 

Виктор Буртный:  Дело в том,  что у меня много впечатлений  и они еще будут трансформироваться. По приезду в Тюмень разверну свои записи,  какие-то фотографии  и совершенно иначе буду оценивать. На сегодняшний момент  я увидел людей бесконечно влюбленных в свою Родину.  Я увидел потрясающие ресурсы: поля, река, земли. Все это  может  приносить людям пользу. Я, на самом деле,  потрясен красотой женщин, которые живут в Приднестровье.   Вот  такой  собирательный образ сложился у меня о Приднестровье,  действительно,  с большим знаком плюс. Что я не увидел? Я не увидел развитого среднего бизнеса.  Если еще малый бизнес хоть как-то  проявлен, то середняков, на которых можно было бы опереться,  я не увидел.  Безусловно, сейчас чтобы делать какой-то экономический анализ,  достаточно взглянуть  на цифры бюджета. Конечно,   70% дефицита в бюджете – это не тот параметр, который бы позволил на сегодняшний момент смело смотреть вперед в будущее. Да! В любом случае мы принимаем даже дефицитный бюджет, но у нас этот дефицит составляет 3-4 % .

Дмитрий Соин: И то уже паника.

Виктор Буртный:  Это не паника, просто остатки прошлого года перекрывают уже этот дефицит. Здесь  есть некоторая  политическая  мудрость,  что называется:   если ребята у вас все хорошо, мы вам больше денег не дадим. Здесь мы имеем несколько другую конфигурацию.   В Тюменской области проживает полтора миллиона человек. Безусловно, на сегодняшний момент это даже чуть-чуть больше людей,  чем в Приднестровье    по официальным данным.

Дмитрий Соин: Не  чуть–чуть, а в три раза  больше, чем в Приднестровье.

Виктор Буртный:  На самом деле, я увидел схожесть наших регионов.  Тюменская область,  не смотря  на то,  что  это столица нефтегазового сервиса  всей западной Сибири, тем не менее активно развивает сельское хозяйство. 

Дмитрий Соин: В Тюмени в Сибири?

Виктор Буртный:  Да причем, это полоса, которая находится уже  в зонах рискового земледелия практически. Но очень четкое понимание того, что здесь речь  идет  о совершено конкретных продуктах, которые необходимы для  элементарного обеспечения жизни твоего населения.  Вот на протяжении трех последних лет мы проводим беспрецедентную  политику  мер поддержки по сельскому хозяйству, причем,  не только для крупных товаропроизводителей, для крупных собственников, которые владеют и занимаются созданием сельскохозяйственной продукции, но так же и для личных подсобных хозяйств. Представьте,  например,  меры  государственной поддержки,  касающейся дотации на приобретение комбикорма для поголовья свиней. Мы, когда начали проводить исследования по этому поводу,  обнаружили, что категория мусульман, которых в Тюменской области  очень  много, крайне не довольны этой мерой.  В  силу того, что они свинину не едят. Вот такие нюансы. Мы эту поддержку расширили на крупнорогатый скот. Это позволило нам на 27 % поднять поголовье. И  для чего я рассказываю это?  Я  вижу в Приднестровье  на самом деле потрясающие возможности для создания мощнейшего сельскохозяйственного комплекса. Потому что, во-первых, это земля,  как у  нас говорят:  «палку воткни, и она прорастет. Зона очень комфортная для сельскохозяйственной отрасли во всех направлениях  и причем,  с созданием этой базы, возможно, возникнут вопросы, связанные с переработкой,  с логистикой этой продукции т.д.  Но я вот в этом отношении вижу, что Приднестровье обладает этим чрезвычайно важным потенциалом, потому что, по сути,  главное богатство  – это люди и земля.

Дмитрий Соин: Это да, но вот сейчас городскую молодежь особо не увлечешь идей «крутить быкам хвосты»  или присматривать за поросятами. Хотя есть такая крепкая сельская молодежь, которая к этому приучена с детства и чувствует себя естественным образом на земле.  Но представить себе,  что молодежь из  Тирасполя поедет открывать фермы и «втыкать палки в землю»,  чтоб эти палки прорастали, трудно. Несомненно,  сельское хозяйство, которое  здесь было  в 90-ые годы, по сути, разрушено.  Сейчас  постепенно рост есть и  появились крепкие аграрные  производители, которые  развивают  множество  направлений различного хозяйства.   Помимо этого,  чего Приднестровью не хватает, скажем,  в городе?

Виктор Буртный:  Вы знаете, я был наполнен слухами о Приднестровье, но когда я приехал сюда  некоторые из них оправдались, некоторые  – нет.  Один из основных слухов: «ты приедешь в СССР», я думал, что это значит. И понял,  что на самом деле возврат  в  СССР  заключается не в том,  что тут советская архитектура, улицы того периода, исторические вехи,  которые отражаются в жизни.  Но ведь СССР в последние годы выглядит  достаточно стагнирущим и не развивающимся государством. На сегодняшний момент отголоски этого можно видеть в  Приднестровье.
На сегодняшний момент я вижу,  что Приднестровье нуждается в действительно глобальных поворотных точках.  Тогда, по сути дела,  возможно, изменится сознательно жизнь людей и гражданин Приднестровья будет себя считать успешным (не тогда, когда он вдруг попал в Россию на высокооплачиваемую работу и т.д.) в пределах своей страны,  на своей земле. Где покоится прах его предков, где он хочет создавать семью, рожать детей, чтоб они также жили в этом государстве.   Это я считаю как раз те изменения,  которые происходят в России, ведь и у нас был период того,  когда мы стеснялись  того,  что  живем в РФ.  Мир меняется,  постоянно происходит масса глобальных явлений,  которые меняют нашу жизнь,  я имею в виду появление, развитие сети  Интернет.  Развитие  государства можно примерно оценить по скорости передачи данных в сети, которые позволяют вертеться  колесам экономики. Вот на сегодняшний момент я признаюсь,  что не везде мой мобильный российский телефон в Тирасполе ловит.   А представьте бизнесмен, который  приехал сюда, чтобы  найти возможность для инвестиций:  а у него сотовый телефон не работает. Это для него сигнал: «Ммм… что-то здесь не так». На сегодняшний момент такие достаточно простые, но очень экспонирующие индикаторы  говорят о том,  на каком уровне находится страна, общество и т.д.

Дмитрий Соин: А  какова технология преодоления застоя возможна?

Виктор Буртный:  Если я бы знал, то  уже  баллотировался  куда-нибудь на президентский пост. На самом деле,  мое видение основывается,  прежде всего,  на том опыте, который мы, как законодатели,  реализуем в Тюменской области.  На мой взгляд,  эффективным, с точки зрения понимания дальнейших перспектив развития,   был бы аудит того,  что у вас есть.  Ведь, по сути,  любой собственник, любой человек,  который решает заниматься бизнесом, должен понять,  какими сильными сторонами он обладает и как эти сильные стороны, достоинства, навыки, свойства можно  использовать. Поэтому я предполагаю, что появление инвестиционного  паспорта Приднестровья усилит ваши позиции. Что значит инвестиционный  паспорт? Грубо говоря, это пересчет того,  что у вас есть. У нас есть такое-то  количество кубометров леса, такое количество тонн песка, такое количество водных ресурсов и т.д. А почему бы не продавать самую чистую в Европе приднестровскую воду? Почему бы не выпускать самую полезную, экологически чистую косметику в  Приднестровье?   Я, конечно, утрирую, но речь идет о том, чтобы понять, что  у нас есть.   А потом принять решение:  как этим воспользоваться.

Дмитрий Соин: И какое уникальное предложение мы можем дать окружающему миру?   Потому что предложение должно быть именно уникальным. Это азы маркетинга, то есть, грубо говоря,  надо идти все время впереди.     А если ты идешь за кем-то, то тебе достаются объедки со стола. Основное же пиршество делят те, кто первый придумал идею и внедрил ее.

Виктор Буртный:  Я согласен на 100 процентов. Но, видите ли, чем больше будет людей в Приднестровье, которые разделяют Вашу точку зрения, то самые адекватные и позитивные перемены произойдут в этом государстве. Здесь не нужно, как говорится, изобретать велосипед. Есть Россия, которая прошла более интенсивный путь, не смотря на свои необъятные просторы. Еще ряд других стран, которые перестраивали себя, то же Японское экономическое чудо, когда страна в послевоенное время из стагнирующей превратилась в лидера по производству электроники. Это элементарно,  аудит-ресурсов и понимание, что у нас нет земли, у нас нет воды, но у нас есть мозги. Давайте вкладывать в «мозги». У нас есть земля – давайте вкладывать в нее. Если у нас есть потрясающие образовательные возможности, давайте развивать их, а образование в Приднестровье на порядок ниже, чем в близ лежащих регионах. Я слышал, что ребята предпочитают получать образование здесь, а потом они уезжают. То есть в этот период нужно просто понимание того, что необходимо сделать для того, чтобы талантливая и перспективная молодежь ассоциировалась с этой Землей. Понимала, что здесь живет моя семья, и я хочу здесь жить.

Дмитрий Соин: Спасибо, Виктор. С вами был «Разговор начистоту. Без цензуры!» с гостем их Тюмени. Человек преодолел огромное расстояние для того, чтобы побывать в Приднестровской  республике. Скажем ему «спасибо». До новых встреч в нашей студии.