iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Ума палата…

В Приднестровье указом президента Игоря Смирнова назначены первые 16 членов общественной палаты. Сам факт того, что они «назначены», уже говорит о том, насколько этот орган будет  соотноситься с понятием «общественный».

Если же проанализировать персональный состав палаты, то поводов для иллюзий остается еще меньше. В основном, ее члены – люди, лояльные к действующему президенту и проводимой им политике. По этому принципу все они и были отобраны.

Так называемый «силовой блок» составляют руководитель приднестровской ассоциации ветеранов войны в Афганистане Михаил Катков и атаман черноморского казачьего войска  Владимир Рябинский. Люди в республике уважаемые, но никогда ни одного «кривого слова» в адрес действующего президента даже при явных его перегибах не сказавшие. И вряд ли когда-то скажут. Еще один человек, молчание которого – золото (в том числе и по вопросам массовых нарушений трудового законодательства новыми хозяевами приднестровских предприятий), – Владимир Сохин – председатель республиканской  федерации профсоюзов. Служителю культа – настоятелю церкви села Ташлык Ивану Аксентию вообще роптать нельзя. По сану не положено… Созданием эффекта гласности и даже плюрализма будет заниматься поднаторевший в этом деле Максим Сазонов. Теперь уже бывший главный редактор ТВ ПМР… Говорят, на днях что-то как-то не так осветил, за что и поплатился местом… И это даже несмотря на огромные боевые заслуги в последних информационных сражениях с депутатами Верховного Совета во время так называемого «конституционного кризиса». Как он будет справляться с обязанностями члена общественной палаты – непонятно.

Директор бендерского троллейбусного управления Константин Кучеренко  и исполнительный  директор благотворительного фонда «Планета детей» Александр Коваджи – так это вообще «свои люди». Первый ранее возглавлял пропрезидентскую общественную организацию «Республика», а второй верой и правдой служил и продолжает служить «могущественной» невестке   Игоря Смирнова Марине.

Заручиться поддержкой в устоявших перед натиском корпорации «Шериф» немногочисленных финансовых кругах Игорь Смирнов решил через  Василия Кожана – президента торгово-промышленной палаты.

«Разбавить» эту компанию должны будут «люди из народа»,  так сказать, «ходоки» – библиотекарь из Рыбницы, столичный врач, директор молдавской школы из села Малаешты, пенсионер из Днестровска  и председатель республиканского общества глухих. А чтобы придать этому собранию некий научный характер, к нему присоединятся (ничего не скажешь) талантливый агроном Владимир Абакумов –  кандидат наук из института сельского хозяйства   и неплохой дантист Владимир Окушко – профессор и  проректор приднестровского госуниверситета. Правда, судьбы и души человеческие, а также дела государственные – это вещи несколько иного порядка. И требуют иного подхода и других людей. Прежде всего, тех, кому общество доверяет.  По меньшей мере, комично, например, выглядит в роли уполномоченного по правам человека в Приднестровье бывший начальник следственного управления МВД Василий Калько.

Назначенные Игорем Смирновым первые 16 членов общественной палаты должны «выбрать» еще столько же своих коллег. Но только из тех кандидатур, которые будут  предложены госадминистрациями и горрайсоветами народных депутатов по согласованию с территориальными общественными организациями и  представителями деловых кругов.

 

Дискуссия о создании подобного органа велась в Приднестровье около двух лет. Вначале  был президентский  указ об общественном совете, работа над которым закончилась, так и не начавшись. Затем это самое общество активно обсуждало два проекта – о палате при ВС и  проект Патриотической партии, который оказался наиболее демократичным.

Эксперты в Тирасполе полагают, что про такой механизм собственной поддержки, как  общественная палата, администрация Игоря Смирнова «вспомнила» после затянувшегося конфликта с парламентариями летом прошлого года. Он стал своеобразным моментом истины, который показал действительное количество сторонников  действующего президента. Их можно было пересчитать по пальцам у здания дворца детско-юношеского творчества в Тирасполе. Тогда несколько десятков стариков пытались пикетировать здание Верховного Совета.

НИКА-пресс