НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Продолжается работа над поправками в законодательство в части введения единого госэкзамена

Образование // 10:13, 18 февраля 2011 // 1570
altКак сообщает ИА "Лента ПМР" со ссылкой на пресс-службу ВС ПМР, вчера в стенах парламента четвертое заседание провела рабочая группа, которая была создана для проработки поправок в законодательство в части введения на территории республики единого государственного экзамена. Члены рабочей группы продолжили конструктивную дискуссию по целому ряду вопросов проведения государственной итоговой аттестации в виде тестирования и по многим из них пришли к общей позиции.

По предложению участников рабочей группы вводить единый госэкзамен необходимо после тщательной проработки законодательной базы и подготовки платформы для ее реализации. Председатель Комитета по образованию, науке и культуре Владимир Боднар отметил: «Все согласились с тем, что нельзя принимать закон ради закона и сразу по результатам учебного 2010-2011 года проводить единый государственный экзамен, так как к этому пока не готово законодательство. Поэтому в текущем году итоговая государственная аттестация для выпускников школ и лицеев пройдет в той же форме, что и в прошлом. А что касается единого госэкзамена, то его проведение планируется в 2012 году».

Еще на прошлом заседании члены рабочей группы пришли к мнению, что с введением единого госэкзамена для получения аттестата школьнику необходимо будет сдать только два обязательных экзамена – родной язык и математику. Если же выпускник пожелает поступить в профессиональное учебное заведение, он в праве будет выбрать предметы, необходимые ему для поступления, и сдать их в форме ЕГЭ. Но сегодня члены рабочей группы вновь вернулись к вопросу: должен ли выпускник при поступлении сдавать профилирующий предмет в вузе, если этот предмет им уже был сдан в школе? «Идея введения ЕГЭ - это уменьшение числа экзаменов, которые сдает выпускник. Если же не учитывать результаты ЕГЭ при поступлении в вуз, возникает вопрос: зачем тогда его вводить? По этому поводу есть разногласия, которые нам предстоит разрешить», - говорит Владимир Боднар.

Вопрос многогранный и требует дополнительной детальной проработки, говорили на заседании. Пока ясно, что дополнительные испытания могут проводиться при приеме абитуриентов на специальности творческой направленности.

Что касается школьников, заканчивающих неаккредитованные государством общеобразовательные учреждения, то этим выпускникам необходимо будет пройти итоговую аттестацию в аккредитованных школах, полагают члены рабочей группы.

В отношении того, как будет проходить государственная итоговая аттестация, а затем и поступление в профессиональное учебное заведение для детей с отклонениями в развитии, члены рабочей группы еще будут вырабатывать общее решение на одном из следующих заседаний.

Отметим, что поправки, обсуждаемые рабочей группой, по итогам ее деятельности будут предложены к рассмотрению сессии Верховного Совета.