iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

207 рейс. 30 часов ожидания

Ситуация в международном аэропорту Домодедово глазами очевидца

В то утро в аэропорту «Домодедово» все было как обычно:  стандартная процедура регистрации пассажиров, сдача багажа и пограничный досмотр.  Неприятности начались после того, как пассажирам рейса 207 Москва-Одесса объявили о том, что вылет задерживается, и информация о полете будет только через 2 часа.

 Неизвестность

Ни о причинах задержки, ни о том, что пассажиры этого же рейса за два предыдущих дня так и не улетели,  нам сообщено не было. С этого момента потянулось нервное ожидание… Через несколько часов постоянного просмотра онлайн табло вылетов я, общаясь с пассажирами рейса Москва-Кишинев, которые тоже несколько дней ждали поездки, выяснила, что аэропорты Одессы и Кишинева не принимают самолеты из-за непогоды. Ожидать информации о вылете мне пришлось, сидя под стенкой на сумке, так как все места в посадочной зоне были заняты горе-пассажирами. Так я и просидела до позднего вечера, до тех пор, пока не было объявлено, что рейс 207 отменен. Пассажиры, которые могли вернуться в Москву, стали сдавать билеты. Я, к тому времени уже порядочно проголодавшись и обозлившись, стала выяснять, что же делать тем, что не имеет такой возможности.

Шоу «Голод»

Стоить отметить, что в первый день ожидания авиакомпания лишь один раз выдала ваучер на питание эквивалентный 670 российских рублей (221 руб. ПМР). Эта сумма лишь номинально кажется немалой. Реально же на эти деньги в ресторане аэропорта  сильно не наешься. Больше ни ваучеров, ни еды пассажиры не получали до самого долгожданного вылета.

Итак, я стала выяснять, что же мне делать дальше. Вернуться в город  я уже не могла, а перспектива спать на своей сумке меня не особо радовала. У стойки информации аэропорта  мне сказали, что подобные вопросы надо решать с представителем авиакомпании, в которой был приобретен билет. На этом работник Домодедово прекратила со мной разговор репликой: «Все, чем я могу помочь, так  это соединить по внутренней связи с представительством  компании». Но там не спешили отвечать: я уже не первая пыталась добиться информации. После многих попыток дозвониться мне все-таки сообщили, что к тем пассажирам, кто остался, выйдет представитель компании и вопрос решится. Однако ни через час, ни через полтора так никто и не появился. У стойки информации работника аэропорта тоже не было. Позвонить я уже не могла ни с внутреннего телефона, ни со своего. Мой мобильный  и компьютер разрядились. Я в расчете на то, что полет займет всего несколько часов, зарядные устройства сдала в багаж. Так что я осталась и без связи. 

Ночевка

Пришлось идти к пограничникам и выяснять, как мне выйти в общий зал, чтобы самой обратиться в представительство авиакомпании. В итоге меня выпустили с печатью в паспорте «аннулировано» на отметке о вылете. У стойки компании уже собрались немногочисленные люди моего рейса, которые тоже пытались выяснить свою дальнейшую судьбу. В конце концов, нас ночью отвезли в гостиницу аэропорта  «Домодедово», где и разместили пассажиров. Привези нас поздно, когда бесплатный ужин уже закончился, увезли тоже рано утром — на завтрак мы тоже не попали.  Чем должны были питаться люди, у которых не было денег, не понятно.

Счастливое освобождение

А в аэропорту продолжилось томительное ожидание на сумках…  И опять никакой информации. Представители аэропорта говорят, что вылет по расписанию  в 11.00.  Однако даже к этому времени посадка не была начата. Опять неизвестно, что дальше… Пропустив все подробности дальнейших попыток выяснить: все-таки вылетим мы или нет — скажу, что в итоге в тот день я улетела в Одессу. Совместно с пассажирами за три предыдущих рейса. С большим опозданием, но все-таки мы прибыли в аэропорт назначения. Нам очень повезло. Позже Домодедово прекратил работу — тысячи людей не смогли уехать. На данный момент некоторые рейсы открыты, но большинство задержано.

Природа не подчиняется никаким человеческим законам и расписаниям. Я не хочу винить ни аэропорт, ни авиакомпанию в том, что вылет не состоялся вовремя. Но все же у меня осталось несколько вопросов. Почему продавали билеты на 24 декабря, когда было известно, что с 22 числа никто еще не улетел? Почему до тех пор,  пока ты сам не начнешь активно добиваться правды, тебе никто не сообщит никакой информации? Почему пассажирам не обеспечивается нормальное питание? Не у всех же есть деньги с собой на еду, тем более, на 2 дня. Ведь все  это, в отличие от погодных условий, зависит от человека.

Марина Данина