Информация о большой коллекции охотничьего и боевого оружия, принадлежащего бывшему президенту РМ, председателю Партии коммунистов Владимиру Воронину, вовсе не дает поводов говорить о том, что ее владелец нарушил существующие на этот счет законы страны, но тем не менее дает поводы для размышлений о моральной стороне дела, считает кишиневский политолог Игорь Боцан. Как он отметил в интервью агентству НИКА-пресс, есть определенная группа людей, коллекционирующих различного рода оружие и использующих его также на разрешенных охотничьих мероприятиях, считающих при этом, что такой вид хобби является признаком удачной карьеры и успешной жизни; если Воронин относит себя к данной категории людей, то это его право, опять же не конфликтующее с установленными нормами.
Другое дело вопросы иного плана к публичным людям, да еще и претендующих на статус ведущих политических деятелей государства или даже национальных лидеров, сказал Боцан. Среди них политолог назвал трудно объяснимые с точки зрения обычного человека обстоятельства, связанные с наличием у Воронина большого количества нарезного, т.е. боевого оружия, вплоть до пулемета, а также страсти Воронина-политика к охоте, т.е. к убийству живых существ ради забавы. Он, впрочем, еще раз оговорился, что в этом нет ничего противозаконного и запретного, зато, по его мнению, есть много, вызывающего оправданное недоумение, а то и подозрение обычных людей.
НИКА-пресс
Комментарий агентства
Точнее и резче высказался о воронинском арсенале премьер-министр РМ Филат – психическое состояние, в котором находится Воронин, обладающий таким числом стволов, делает его опасным для общества.
Бессменный председатель Партии коммунистов честно заслужил такое отношение к себе вообще и вопросы о его психическом здоровье в частности. Все годы своей публичной деятельности Воронин позволял себе безнаказанные высказывания в адрес политических оппонентов, просто несогласных с его манерами работы и поведения, относящиеся к области здравоохранения. Особенно в ПКРМ давно и хорошо знакомы с диагнозами, раздаваемыми им во все стороны и по любому поводу: тот нездоров, этот больной на голову, другой ненормальный… Находясь в оппозиции, «доктор Воронин» заметно преуспел, отыскивая психически больных в ныне правящей коалиции. Теперь пусть потерпит и пусть готовится – его еще не так скоро назовут. И никакие суды, никакие иные способы уберечься от публичных насмешек уже не спасут бывшего президента.
Воронинская страсть к охоте – разговор о другой стороне его жизни. Охотники-любители это всегда особая группа мужчин, в подавляющем своем большинстве начальники и начальнички, в основном довольный жизнью, не бедный и главное сытый народ. Ради чего они убивают – тщательно готовятся, подпирают надежные ружья и патроны, сбиваются в кучи, прячутся в кустах, ползают на четвереньках и ликуют, поднимая над головой истерханную дробью добычу, много пьют за удачную охоту – они сами не знают. Ну, это же не запрещено, это почти что спорт, отдых, надо же и нам когда-то отдыхать… Правдивого ответа они стесняются, даже боятся. А он такой: убиваем ради удовольствия. И в самом деле, не ради же пропитания семьи или добычи шкуры, чтобы не околеть в лютые морозы. Следовательно, делаем вывод: Филат прав, напомнив о психике Воронина. Отдадим президенту должное – при таком количестве нарезных стволов он ни разу не был замечен в стрельбе по иным целям. Хотя страсть его чиновников сажать за решетку невинных людей, чтобы показать свои силу и могущество, сильно напоминает забаву сытого и наглого сословия: без такой забавы жизнь им не представляется удачной.