iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Блеск и нищета «новой-старой» приднестровской оппозиции

ИА «ТИРАС» публикует аналитический материал эксперта и журналиста Романа Коноплева относительно попыток создания организованной оппозиции президенту Приднестровья Евгению Шевчуку:

«Прошедшее 17 мая заседание Круглого Стола в Тирасполе по проблеме блокируемых сайтов, по сути, является реализацией очередного политического проекта. Отдельными политиками создается коалиция против Евгения Шевчука. Объединение в коалицию, замечу, происходит негласно, в высоких кабинетах. Есть группа, которая является идеологическим локомотивом этой новой политической конструкции, доселе невиданной в ПМР, в лице руководства «Обновления». Есть «пристяжные» в лице журналистов, живущих наивной мечтой о том, как бы где нибудь было «здорово нам всем собраться».
Происходящее имеет отношение не только к защите прав приднестровцев на свободный Интернет, но и к политике, к политической борьбе.
В таких условиях придется и мне, в свою очередь, расставлять некоторые акценты. Дабы не создавать излишних иллюзий, и не плодить слухи.
У политической элиты Приднестровья были возможности пережить смену власти 2011 года безболезненно, по крайней мере если говорить о сфере гражданских прав граждан, о сбережении этих прав. Об обеспечении гарантий этих прав в долгосрочной перспективе.
В адрес депутатов и исполнительной власти в период до выборов 2011 года мной высказывались самые разнообразные пожелания и рекомендации, начиная от необходимости обеспечить равный доступ к СМИ партиям и политикам, до равенства избирательных прав. Мной был представлен доклад «Приднестровье будущего». Затем в адрес депутатов мной вносилось предложение принять Акт по защите свободы. Принятие данного документа позволило бы предотвратить многое из того, что мы наблюдаем последний год – попирание гражданских прав, шантаж предпринимателей и промышленников, национализацию и экспроприацию. Все мои рекомендации эти же самые люди, которые сейчас собираются играть в революционеров, пропустили мимо ушей. Не думаю, что приднестровцам следует давать этим самым господам из прошлого очередной шанс. Они должны понести определенное наказание за свое высокомерие, леность, пассивность.

В нынешней компании защитников свободы слова присутствуют и те, кто несет моральную ответственность за удушение гражданских прав и свобод во времена предыдушего главы ПМР. Настораживает и тот факт, что в новоявленную коалицию впустили, как родных, чиновников, работавших аппарате Смирнова. Они были во власти как раз в тот момент, когда репрессии против оппозиции уже имели место, а отдельные Интернет-сайты лежали под DDOS-атаками по месяцу и более. Следует заметить также, что в тот самый, предвыборный период тотального надругательства над демократическими нормами 2011 года, никто консилиумов в «Новом Регионе» не собирал, все нынешние статусные оппозиционеры так же преспокойно занимались своими делами, себе на уме.
Никто никого никуда не собирал и не приглашал, когда крутили руки и сажали в тюрьму талантливых ребят из России, Украины и Молдавии, работавших на выборах, в пользу, замечу, этих же самых господ, играющих сегодня в оппозицию. Когда происходили все эти весьма мрачные вещи, когда в Бендерах провокаторы нападали на митинги, не помню ни Круглых Столов, ни выступлений со стороны руководства партии «Обновление».
Круглые Столы и возбужденный гнев у нынешней так называемой объединенной «патриотической оппозиции» ситуативен, и касается конкретного, точечного случая, который по чьим-то замыслам позволит этой группе лиц приватизировать народную волну протеста против политики нынешнего руководства. Точно так же, как нынешние оппоненты власти рука об руку с сегодняшним руководством последние двадцать лет приватизировали всё, до чего успели дотянуться своими руками. Значительное число госслужащих предыдущей формации сегодня является олигархами. Это само по себе является сигналом для населения и визитной карточкой тех, кто вспоминая прошлое, рассчитывает воскресить политические трупы – кому-то, похоже, по душе именно такая модель будущего Приднестровья.
Населению ПМР нужна ответственная, демократическая власть, а не нынешняя диктатура и не старая солянка из коррумпированных чиновников прошлого, в маразме и безалаберности допустивших ситуацию до абсолютного коллапса. Все эти люди должны понести хотя бы моральную ответственность, и уйти в сторону.
Очевидно, что у т.н. «патриотической коалиции» оппонентов Шевчуку есть своя идеология. Точно так же, как и у самого господина Шевчука, — это модель противостояния Приднестровья всему земному шару. Закрытое общество так называемого «форпоста» и аппаратные интриги в Кремле, под крылом радикальных «геополитиков», десятилетиями глотающих пыль в тиши кабинетов, разбавляя её по вечерам французским коньяком. Видимый пафос идеологии, на самом деле, скрывает истинную суть того, чем Приднестровье двадцать лет являлось и является сегодня – нелегальный таможенный оффшор для украинского бизнеса. Все же благие намерения на тему «евразийства» и тому подобных брэндов, являются ничем иным, как очередной оберткой механизма по обогащению отдельных представителей политической и военной элиты Приднестровья и соседних регионов.
Что отличает реальную оппозицию от очедерного «постсоветского проекта», в который играют нынешние лидеры «Обновления» и примкнувший к ним клуб журналистов и смирновских подчиненных?
Приднестровью принесет успех европейский опыт в сфере права, экономики и политики. Это именно то, что востребовано потенциальными инвесторами, готовыми войти в регион. Не разговоры на тему разновидностей интеграции, не полемика, а буквальная реализация тех ценностных и правовых установок, существующих сегодня в регионах Европейского Союза.
Нынешнее руководство России, напомню, не занимается самоизоляционизмом, регулярно повозглашая тезисы о необходимости евроинтеграции во всех сферах – законодательстве, экономике, обеспечении прав и свобод граждан.
Я не предлагаю создавать какие-либо партии и союзы. Реализации подобных инициатив может оказать содействие гражданский порыв, неформатное движение отдельных личностей, индивидуалистов, уважающих чужую свободу и дорожащих своей. Следует здраво смотреть на ситуацию: в условиях нынешней диктатуры в Приднестровье отсутствуют возможности для реальной политической конкуренции. Конечно, будет много политических подделок и профанации любых ценностных ориентиров. В Приднестровье были есть и будут деятели, основной программой деятельности которых является паразитирование на российской помощи и нелегальном приграничном трафике. Нужно дать понять этим людям, что это не та модель будущего, которая устраивает общество.
Пусть, наконец, поймут эти самые господа из бесславного прошлого, что протест и оппозиционные настроения – не то, что они могут приватизировать. По старой привычке, провозглашая в своём узком унылом кругу очередных маленьких князьков и будущих вершителей судеб человечества. Пусть эти одинаковые по своей природе сущности – власть бывшая и настоящая — уничтожают друг друга. Ни те, ни другие не способны обеспечить развитие и процветание Приднестровью.
Главный смысл новой политической иницивативы под названием «Европа + Приднестровье» — реализация гармоничного сценария по интеграции Приднестровья в европейское ценностное, правовое, экономическое и политическое пространство. Если в Приднестровье качество жизни и уровень защиты гражданских и экономических прав будет равен среднеевропейскому, это позволит привлечь инвестиции и вдохнуть новую жизнь в умирающий и вымирающий регион.
Для реализации новой политической инициативы «Европа + Приднестровье» не важна массовость и официальная регистрация. Свои симпатии данной концепции вы можете выразить, присоединившись к новой группе, созданной в Facebook с аналогичным названием. Группа открыта для чтения и тем, кто в силу должностных обязанностей боится или не может проявить публично свое отношение к данной инициативе.
«Европа + Приднестровье» — интеллектуальная платформа для построения будущего.
Реальной демократической оппозиции не нужны формальные начальники и директора. Пусть каждый будет в ней тем, кем видит себя, видит свою роль. Главное – продвижение ценностных установок, слом антагонизма и всевозможных догм на тему «осаждённой крепости», преодоление ущербных комплексов и фобий».

Источник РИА «Днестр»