Экс-министр иностранных дел ПМР Владимир Ястребчак на парламентских слушаниях, прошедших в Верховном Совете ПМР, подчеркнул, что необходима «прозрачность в работе уполномоченных органов власти».
Мне в свое время выпала честь представлять законопроект «О принципах ведения переговорного процесса с Молдовой» в Верховном Совете ПМР. На мой взгляд, прошедшее время не умалило значимости данного проекта закона и не сняло актуальности дальнейшей его проработки.
Разрабатывая данный законопроект, предоставляя его на рассмотрение президенту, мы руководствовались тем, что целесообразность данного принятия данного документа давно назрела. Потому что это закон, прежде всего, внутреннего характера. Он нужен гражданам республики, чтобы они понимали, что делается уполномоченными органами власти в таком, безусловно, важном направлении, как переговорный процесс с Республикой Молдова. Мы ставили перед собой задачу четко разъяснить, чем должны руководствоваться все без исключения органы власти, каков у них предел полномочий, какие цели они ставят перед собой и какими принципами они руководствуются.
На мой взгляд, значение разъяснений не утрачено и по нынешний день. Более того, правовое закрепление целей и задач на уровне высшего представительного органа не утратило своей актуальности. Еще ранее ставилась задача, помимо прочего, обеспечить и преемственность подходов органов власти, с тем, чтобы любая новая власть исповедовала те принципы, которые бы стали консенсусом для всего приднестровского общества.
Все мы знаем, приписываемое Иосифу Виссарионовичу, высказывание о том, что «лейтенантов на фельдмаршалов не меняют». Мне, как представителю Приднестровья, не единожды приходилось слышать от наших международных партнеров, что они готовы лоббировать такие возможности, как мораторий, на применение закона 2005 года в обмен на мораторий на применение результатов референдума в Приднестровье.
Должна быть обеспечена, на мой взгляд, все-таки соразмерность диалога и возможных компромиссов. Мы также ставили перед собой задачу более активного вовлечения Верховного Совета ПМР в работу по направлению переговорного процесса с Республикой Молдова.
По – моему убеждению, опция законодательного регулирования вполне укладывается в понятие парламентского контроля.
Возвращаясь к одному из своих тезисов относительно того, что закон был направлен на обеспечение транспарентности, прозрачности в работе уполномоченных органов власти. На мой взгляд, события последнего месяца очень убедительно показывают значимость этого аргумента.
Я очень благодарен Российской Федерации в данной ситуации за то, что она все-таки внесена ясность в ситуацию венскими документами. Есть рабочий материал, к которому на следующем раунде придется возвращаться, и, видимо, дорабатывать для того, чтобы исключить какие-то двусмысленные толкования. Если бы транспарентность была обозначена изначально, если бы были соответствующие правовые рамки обязательства, то было бы больше свободы в действиях и МИДа, и руководства республики, и Верховного Совета, и многих коллизий удалось бы избежать.
Соб. корр. ИА «Лента ПМР»