iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Андрей Сафонов: «Вопрос в том, будут Россия, Белоруссия и Казахстан работать с ПМР напрямик»

Президент Ассоциации независимых политологов Приднестровья Андрей Сафонов в интервью корреспонденту ИА «Лента ПМР» подчеркнул, что в ушедшем году сложились контуры Таможенного Союза и Единого Экономического пространства.
 
В ушедшем году в целом сложились контуры Таможенного Союза и Единого Экономического пространства. На очереди – формирование или срыв создания Евразийского Союза. Костяком интеграционного притяжения и объединения в масштабах СНГ служат Россия, Белоруссия, Казахстан.
 
 
Вопрос: может ли в этих интеграционных проектах участвовать ПМР и, если да, то как?
 
Мне кажется, тут два аспекта.
 
 
Первый. В возможный альянс не спешит вступать Украина. С ней у нас – общая граница, тогда как с Россией такой границы нет. Поэтому если Киев будет определённо против такого Союза, то мы просто технически вряд ли сможем наладить связи с «тройственным объединением».
 
 
Второй. Если со стороны Украины, в конце концов, будет благоприятное отношение к идее указанных интеграционных проектов, тогда уж всё будет зависеть от Москвы, Минска и Астаны. Будут ли они готовы работать с Тирасполем напрямик, вовлекая Приднестровье в свою орбиту и, тем самым, санкционируя разрыв ПМР с РМ? А это будет означать именно разрыв, поскольку интеграционные помыслы молдавского руководства направлены однозначно в противоположную сторону. Ни в Евразийский Союз,если он появится, ни в Единое экономическое пространство, ни в Объединённый Договор о коллективной безопасности, ни в какое-то иное наднациональное образование Кишинёв вступать не намерен.
Рано или поздно Москве и её союзникам придётся делать выбор: или привлечь к объединительным делам своим ПМР, или отпустить в западном и евроатлантическом направлении всю бывшую Советскую Молдавию, включая Приднестровье? Нечто среднее не получится.
Думается, момент истины для руководства России настанет после того, как, во-первых, в Кремль официально вернётся Владимир Путин, и, во-вторых, после того, как станет ясно, насколько шаги Кишинёва по сближению с ЕС и Румынией обретут реальные очертания. Если станет очевидно, что де-факто Молдова покидает постсоветское пространство и уходит в другой ментальный и экономический мир, тогда у России будут больше развязаны руки в нашем отношении.

Соб. корр.  ИА «Лента ПМР».