iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Роман Коноплев: Игоря Смирнова взяли в заложники

Нынешнего президента хотят запереть в Приднестровье.
На тему «отщепенцев», о которых повадилась писать государственная пресса… Я многое могу понять — накал избирательной кампании, нервы у людей, под которыми, что называется, горят… кресла. Но зачем пользоваться лексикой сталинских времён? Лексикой процессов над «троцкистами-зиновьевцами»? Что это ещё за «отщепенцы»?

Тут у меня есть две версии.

Согласно первой, похоже, министр информации и телекоммуникаций ПМР Владимир Беляев решил окончательно загубить жизнь своему шефу. На криминальном языке это называется «рубить концы».

До сегодняшнего дня было примерно понятно, что будет с Игорем Смирновым, если он по каким-то причинам передумает идти на выборы 11 декабря или их проиграет. Почетная пенсия, уютный коттедж в Приднестровье. А может быть, если он захочет, то и в Подмосковье, где-нибудь неподалёку от Аслана Абашидзе, бывшего главы Аджарии, Игоря Георгадзе, Аскара Акаева, плюс ещё лекции в университетах, почетные грамоты, телеинтервью, напутствия «антиоранжевой» молодёжи на Селигере, и так далее…

Однако, похоже, не всех подчиненных Смирнова такой разворот событий устраивает.

Они его, наверное, мечтают сделать невъездным в Россию. И вообще куда бы то ни было.

Судя по крикливым текстам официальной прессы, в которых видные деятели правящей партии РФ чохом названы «отщепенцами» и предателями, местное министерство информации провоцирует Россию на что-нибудь нелицеприятное, вроде уголовных дел, чтоб за Смирновым потянулся какой-нибудь скандальный шлейф. Президента, по сути, превращают в заложника, — что ещё может прийти в голову, читая передовицы приднестровской государственной прессы?

Каким угодно частным лицам может не нравиться партия «Единая Россия». И тамошние политики.

Россия оплачивает деятельность структур исполнительной власти Приднестровья уже много лет. Она не оплачивает мою деятельность, деятельность прочих физических и юридических лиц, не имеющих госфинансирования и не получающих социальные пособия.

А непосредственно деятельность Беляева и других госслужащих оплачивает именно Россия. Это уже не стоит скрывать, об этом уже много раз говорили — деньги за российский газ тратятся на обслуживание местной приднестровской администрации. На 80% бюджет ПМР состоит из таких денег. Только 20% приносят местные источники.

Официальный орган печати Приднестровья — совершенно убыточная в финансовом смысле газета в подчинении господина Беляева, который, являясь звеном «вертикали», тоже получает средства на развитие из тех же, газовых денег. Вся редакция этой газеты — её бумага, её руководство и её журналисты, — все оплачено из этих же, российских денег.

И когда эти господа говорят о каких-то «отщепенцах» в части, касающейся внимания официальных структур и персоналий РФ к проблематике Приднестровья, мне не понятно, у этих лиц что, есть другая альтернатива российской зарплате? Они ж кусают кормящую руку. Хотя, замечу, именно им за время истории существования ПМР «перепало» в результате кормления гораздо больше, чем остальному местному населению.

И где альтернатива? Насколько мне известно, Евросоюз зарплату Беляеву платить не собирается. Молдавское правительство — тем более. Без внешних спонсоров Приднестровье не проживёт, это уже математический факт. Так на что рассчитывают чиновники, ссорящие президента с Россией?

Впрочем, возможно, они больны. Чтобы человек или группа людей массово сошли с ума, достаточно краткосрочной изоляции. А тут определенная самоизоляция для отдельных госслужащих затянулась уже на десятилетия. Вероятно, эти уважаемые люди регулярно читают какие-нибудь специальные брошюры. Про «планы Даллеса», масонский заговор и козни мировой закулисы. Что-то додумывают сами. Потом сообщают об этом в газету. Отголоски попадаются в речах президента. И это уже опасно. Мало того, что отдельные чиновники сошли с ума сами в своем эгоцентризме, они ещё могут накликать беду и на остальных.

Выборы выборами, а у Приднестровья не так уж много партнёров в практическом смысле — то есть тех, кто шлёт сюда деньги. И если уж РФ что-то там имеет в плане своих рекомендаций по кандидатам в президенты и тому подобное, можно с этим не соглашаться, можно, в конце концов, никого не слушать, доказывать в Москве свою правоту, а в день выборов голосовать по своему усмотрению. Но держать российскую элиту за «отщепенцев», сохраняя при этом надежду на кормление, какие-то дотации, военную поддержку — это уже не политика, и не политтехнологии, это просто за гранью добра и зла. И что совершенно точно — в практическом смысле «помощь» такого рода доброхотов наносит Приднестровью и лично Игорю Смирнову очевидный репутационный ущерб.
 
По материалам РИА “Днестр”