Речь идёт о том, что трехлетняя годовщина признания Россией республик Южной Осетии и Абхазии самостоятельными суверенными государствами до сих пор является поводом для острейших дискуссий как на Западе, так и на Востоке. Сама проблема признания и адаптации в современных политических и международных условиях государств, которые провозгласили свой статус и определили свою судьбу как независимых и суверенных на рубеже 80-90-х годов 20 века, сегодня, в начале 21 века, остается достаточно драматической. Внутренние и внешние проблемы не позволяют им полноценно включиться в мозаику противоречивых и опасных и региональных процессов. Пост-имперское, постсоветское государственно-политическое пространство сегментировано, взрывоопасно. Оно переполнено субъектами с «отложенным статусом», субъектами «замороженных конфликтов». Получается так, что жизнеспособность самопровозглашенных на обломках СССР очень маленьких стран во многом зависит не столько от воли народов, этнических групп и элит их создававших или от воли мирового сообщества, а определяется гуманитарной, миротворческой ролью РФ.
В отличии от ПМР, кавказские члены СНГ-2 прошли свой уникальный вариант социально-политического развития. Особой вехой явился август 2008 года. Прошло 3 года восстановления разбитого Цхинвала, прорыва в деле легитимации Сухуми. И не случайно 25. 08.11г. Председатель Государственной Думы России Борис Грызлов, комментируя значение признания РФ РЮО и Абхазии отметил, что депутаты Государственной Думы, участвующие в процессе выстраивания цивилизованного межгосударственного диалога между Россией и независимыми Кавказскими Республиками, прилагают огромные усилия для ратификации целого пакета документов. В частности, на предстоящей осенней сессии должен быть рассмотрен вопрос, который затрагивает напрямую интересы участников СНГ-2 о создание полноценной военной базы на территории Абхазии и возможность воздействия на военную составляющую региональной геополитической ситуации с точки зрения российских интересов.
Кроме того, в Абхазии прошли досрочные выборы президента, а осенью 2011 и зимой 2012 г. в РЮО будет определяться список перераспределённых высших государственных постов.
РФ и прогрессивные силы в СНГ-2 инициируют закономерные, назревшие политико-управленческие перемены. К сожалению, нашему Тирасполю остается только завидовать динамизму социально-политического развития партнеров, строительству инфраструктуры и экономическому росту, который неизбежно сопровождают правильно выстроенные политический курс.
НДП «ПРОРЫВ!» и приднестровский народ поздравляет руководство и народ Абхазии и Южной Осетии и с важной вехой их историко-политического развития. ЦК НДП «ПРОРЫВ!» подчеркивает, что если бы не роль Великой России, то ситуация с грузинской агрессией превратилась бы в настоящую социо-гуманитарную катастрофу.
Необходимо констатировать, что Грузия, как и Республика Молдова, находится в состоянии так называемого рассыпанного регионального пространства. 21 год бездарных и неумелых «игр» в моноэтнические страны наглядно доказал глупость, абсолютную некомпетентность подавляющего большинства грузинских и молдавских политиков. Они органически не способны и не заинтересованы заниматься серьезным управлением, перешедшим в другие руки после разрушения СССР. Причем уместно напомнить, что ситуацию лишь усугубили карманные, внутренние войны, разграбление экономического потенциала, разрушение региональных экономик. В конце августа 2011 года реинтегрировать Молдову и Грузию в микро-федерации или конфедерации никто не собирается: ни в структурах НАТО, ни в Вашингтоне, ни тем более среди региональных конкурентов. Это очень тревожный симптом. В Причерноморье и у ворот Ближнего Востока, где, мы знаем, особую роль сейчас играют Иран и Турция. Воинственная, сильная, правящая религиозно-политическая, исламистская элита этих центров кровно заинтересована в том, чтобы кавказские республики или, скажем, Молдова, распадались, неуклонно деградировали и как можно меньше были бы проводниками интересов евроатлантических структур или алчной Румынии.
Соб.корр. ИА “Лента ПМР”