iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Перспектива встречи с “дьяволом”

В конце октября МИД Приднестровья в очередной раз предложил провести встречу президента Молдавии Владимира Воронина и лидера ПМР Игоря Смирнова с целью обсудить проблемы урегулирования двусторонних отношений и найти устраивающий обе стороны компромисс. Подобная встреча уже планировалась в конце сентября, затем в начале октября этого года, но вместо нее регион услышал резкую и грубую речь Воронина, заявившего, что”руководство ПМР – мусорная свалка, которая смердит на территории нашего государства” и “режиму Смирнова место на этой самой свалке”.

Риторика молдавского президента в отношении руководства непризнанной республики не изменилась за семь лет его правления. Давая предвыборные обещания в 2001 году, он был уверен в быстром присоединении ПМР, возлагая надежды на помощь Запада, и, прежде всего, США. При этом Воронин умудрился сильно поссорится не только с самим Приднестровьем, но и с Россией, добившись для своей страны повышения цен на газ и “винной блокады”.

Между тем, официально Соединенные Штаты в переговорах поурегулированию молдавско-приднестровского конфликта в формате”5+2″ имеют лишь статус наблюдателя, по сути являясь основными теневыми игроками, стремящимися дестабилизировать обстановку и решить региональную проблему с извлечением максимальной выгоды для себя. Хотя Молдавия и не имеет выхода к морю, как, скажем, принятая на скорую руку в НАТО Румыния или стремящаяся туда “на крови” Грузия, любой конфликт у российских границ выгоден Вашингтону. Во-первых, это сводит на нет все миротворческие усилия России, дискредитирует ее внешнюю политику в регионе и ослабляет военное присутствие. Во-вторых, прозападно настроенная Молдавия – великолепный плацдарм для идеологической и информационной обработки населения южной Украины с целью дальнейшей интеграции стран Евроазиатского региона в НАТО. А это уже не просто тактическая операция США, а часть долгосрочной стратегии. Отсюда активная работа американских агентов влияния с политической элитой Молдавии, а также с действующей властью и оппозицией.

По словам Воронина, гарантией того, что Молдавия после объединения с Приднестровьем не изменит конституционный статус объявленного ранее “нейтралитета”, является положительное решение приднестровцев на референдуме. Конечно, возможно, что в результате объединения количество населения Приднестровья составит то большинство, которое никогда не позволит получить необходимые 60процентов голосов, чтобы изменить статус нейтралитета. Но как работает западная машина по промыванию мозгов, и как путем информационно-психологического давления меняется общественное мнение и население страны оказывается втянуто или в военный блок, или в региональный вооруженный конфликт, мы видим на примере последних событий в Грузии. Тем более, выборы нового президента Молдавии в следующем году не гарантируют, что к власти придет здравомыслящий политик, а не очередная американская креатура, а это, как показывает история, очень часто приводит к кровопролитию.

В преддверии возможной встречи руководителей Молдавии и ПМР Владимир Воронин уже однажды заявлял, что “готов встретиться хоть с чертом, хоть с дьяволом”, очевидно имея ввиду Игоря Смирнова. Оскорбительная риторика в отношении будущего партнера на переговорах ставит под сомнение не только их положительный исход, но и возможность самой встречи. А это, в свою очередь, явно свидетельствует о его нежелании искать конструктивное решение приднестровской проблемы.

Максим Владимиров