iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Резонансный фильм на НТВ: Приднестровье заповедник СССР

По информации ИА “ТИРАС”, вышедший на НТВ фильм «Приднестровье: русский форпост» вызвал неоднозначную реакцию в политико-экспертном сообществе региона. В контексте этого, заслуживает внимание комментарий парламентария, основателя Международной Школы Развития, лидера Союза приднестровцев Украины Дмитрия Соина.
В частности, политик отметил следующее: “Документальный фильм «Приднестровье: русский форпост» действительно можно назвать проприднестровским. Большинством граждан республики его показ воспринят как информационная поддержка борьбы за независимость. Понятно, что такой проект не мог выйти в эфир без воли на то Кремля, а личное участие в нем вице-премьера Дмитрия Рогозина служит лишним тому подтверждением.
Примечательно, что в сюжете Дмитрий Олегович вновь повторяет фразу о “Молдавском локомотиве, от которого вот-вот безвозвратно отпадут приднестровские вагоны”, намекая тем самым Кишиневу на реальность признания Россией независимости ПМР. Не сомневаюсь, что фильм вызовет раздражение в Молдове, в Европейских структурах и, возможно, в Украине. В то же время есть ряд моментов, которые, на мой взгляд, являются спорными. Первое — это выпуклое представление Приднестровья, как осколка или заповедника СССР. Если говорить о правах человека, свободе слова и реальной многопартийности, то от Советского Союза у нас действительно кое-что осталось. Но в промышленности, сельском хозяйстве, в самой инфраструктуре государства несомненно господствует капитализм, и это тот факт, который никакими памятниками Ленину не прикрыть.
Расслоение общества на очень богатое меньшинство и нищее большинство очевиден. На этом фоне, есть соблазн использовать технологию “отвлечения” населения от внутренних проблем, подменяя их “внешними угрозами”. И тут фильм изобилует примерами румынских агрессивных устремлений и амбиций. Бухарест авторами превращается во врага Тирасполя номер один, хотя я считаю, что главный враг Приднестровья – внутренний системный кризис. Вообще символов войны в проекте очень много. Сложно сказать, к чему это, но эффект гражданской мобилизации и моральной подготовки к возможным в ближайшей перспективе эксцессам с Молдовой, Румынией и ЕС налицо.
Сюжетообразующая линия развивается вокруг того, что в бушующем море кризисов и злоключений соседних стран Приднестровье как “непотопляемый авианосец” с флагом советской эпохи на мачте уверенно идет вперед. Но почему-то не показаны многолюдные цеха работающих предприятий, отсутствуют в кадре успешные представители бизнеса, удовлетворенные мелкие предприниматели, те же уверенные в завтрашнем дне аграрии и бюджетники. Все это осталось за бортом проекта. Не знаю почему, но концовка фильма получилось с одной стороны трогательной, а с другой трагической: пожилые люди отмечают свадебный юбилей. В их танце присутствует любовь и уважение, но нет будущего. Неужели Приднестровье уже настолько состарилось и ослабло, что лишь пожилые пенсионеры и их чудом оставшийся в стране внук составляют основу нашего общества? Думаю именно в концовке фильма и содержится ключ ко всему сюжету. И ответ на вопрос, что с нами будет, если не произойдет кардинальных реформ в экономике, политической системе, социальной сфере и других отраслях, от которых зависит, быть или не быть государству современным и конкурентоспособным”.