Как сообщает ИА «Лента ПМР», более чем в 160 странах всего мира, в том числе и в Приднестровье, в период с 25 ноября по 10 декабря проходила международная кампания «16 дней активных действий против насилия в отношении женщин и детей».
Девиз кампании в этом году – «От мира в доме к миру на планете», что очень точно отражает положение о том, что семья является одним из базовых социальных институтов общества. От того как обстоят дела в семье, будет зависеть и общественное благосостояние.
В рамках кампании в Приднестровье были инициированы и проведены такие мероприятия, как: экспонирование фотовыставки «Женщины Приднестровья: многообразие и уникальность» (выставку можно увидеть до 26 декабря на втором этаже киноконцертного комплекса «Тирасполь»), гастроли приднестровских клубов социального театра «Больная Любовь», дебаты на тему распределения социальных ролей между мужчиной и женщиной, гендерных стереотипов в обществе и их влияния на внутрисемейный климат, круглые столы, семинары по проблеме распространённости насилия в семье и деятельности различных социальных институтов по противодействию данному феномену, тематические передачи на телевидение, конкурсы рисунков и журналистских работ.
Все эти мероприятия были объедены одной идеей: насилие над женщинами и детьми, в особенности бытовое (насилие в семье) вдвойне деструктивно и несёт в себе колоссальную опасность ещё и в том случае, когда с этим явлением пытаются мириться, придавать проблеме латентный характер – «не выносить сор из избы».
Кампания прошла в Приднестровье уже в 4 раз. В этом году она отличалась особенной массовостью и вовлечённостью представителей различных организаций, в том числе и бизнеса. В общей сложности в ней приняли участие более 5000 человек, 25 различных организаций, среди которых и муниципальные учреждения, и некоммерческие организации, и бизнес структуры.
Символ кампании, нетерпимости по отношению к проблеме насилия над женщинами и детьми, – пурпурная лента в этом году украшала грудь более чем 3000 человек.
Организаторы проведения кампании, представители Центра развития и поддержки гражданских инициатив «Резонанс» отмечают:
«Отрадно, что с каждым годом количество заинтересованных в проведении кампании лиц и организаций только возрастает. В этом году необходимо отметить активное вовлечение и представителей бизнес–сообщества Приднестровья. Это и фитнес клуб «Life Style», туристическое агентство «Рио», косметические сети «Avon» и «Mary Kay», а также другие кампании».
Кампания прошла при финансовой поддержке Трастового Фонда ООН по прекращению насилия в отношении женщин, Структуры ООН по вопросам гендерного равенства и расширения возможностей женщин (ООН Женщины), Миссии ОБСЕ в Молдове.
Соб. корр. ИА «Лента ПМР».