Наше досье:
КАМИНСКИЙ Анатолий Владимирович
Родился 15 марта 1950 года в г. Балей Читинской области РФ.
Окончил Одесский технологический институт пищевой промышленности им. М.В. Ломоносова (1977 г.), инженер-механик.
Работа по специальности: начальник Леовского сыродельного завода, заместитель директора, директор Рыбницкого молочного комбината.
Имеет опыт предпринимательской деятельности, партийно – организационной работы (инструктор орготдела Леовского РК КПМ МССР), руководства структурой исполнительной власти (председатель Рыбницкого горисполкома).
В течение десяти лет – депутат Рыбницкого горсовета, с
2000 года – депутат, заместитель Председателя Верховного Совета ПМР.
Анатолий Каминский – делегат I и II чрезвычайных съездов народных депутатов всех уровней Приднестровья, депутат Временного Верховного Совета ПМР, участник боевых действий по защите Приднестровской Молдавской Республики, Председатель Республиканской партии «Обновление».
Женат, двое взрослых детей.
29 декабря 2010 года решением подавляющего большинства депутатов Анатолий Каминский избран Председателем Верховного Совета ПМР.
– Анатолий Владимирович, в своем выступлении на первом пленарном заседании первой сессии Верховного Совета V созыва Вы подчеркнули необходимость сохранения преемственности стратегического курса страны – признание Приднестровской Молдавской Республики.
Однако, среди перечисленных Вами приоритетных направлений деятельности законодательного органа не был отмечен конституционный законопроект, принятый недавно в третьем чтении. Случайность, или мера предосторожности от сторонников чисто президентского правления?
– Ни то, ни другое. Депутаты работают открыто, конструктивно, коллегиально, с полной самоотдачей, с искренней верой в результативность совместных усилий по выполнению наказов и пожеланий избирателей.
Названные мною законопроекты в области повышения качества жизни, привлечения и реализации инвестиционных проектов, модернизации системы управления и сохранения стратегического курса в качестве приоритетных направлений деятельности Верховного Совета пятого созыва могут быть успешно реализованы только при условии системного управления экономикой. В существующем формате государственного устройства, как показала практика последних лет, это невозможно.
Необходимость осуществления кардинальных изменений в системе государственного управления давно назрели, они продиктованы самой жизнью. По сути – это единственно верный путь и средство выживания государства, создания приемлемых социальных условий существования граждан, развития экономики.
Застой привел страну фактически к банкротству. Свидетельством тому, в частности, системные проблемы в экономике, громадный дефицит в бюджете, массовый отток населения.
Деятельность Верховного Совета в последнее время была посвящена подготовке конституционного проекта – основы программы по выходу из кризиса. Речь идет о давно назревшей конституционной реформе. Общими усилиями депутатского корпуса завершен подготовительный этап по учреждению института правительства, который способен наладить системное управление экономикой. Запуск этого судьбоносного для страны проекта намечен на первое января будущего года, сразу после завершения президентских выборов.
-Чтобы «замахнуться» на подобный масштабный проект необходима хорошо подготовленная, объединенная общей идеей и целью команда единомышленников.
-Будучи избранным спикером приднестровского парламента, я прежде всего обратил внимание на необходимость объединения всех избранных депутатов (теперь в нашем Парламенте они представлены четырьмя партиями), независимо от их партийной принадлежности, в единую команду единомышленников. Только при единстве Верховного Совета можно ожидать решения общих для республики вопросов. А их в сфере законотворчества, требующих безотлагательного рассмотрения, накопилось предостаточно. Среди первоочередных задач – повышение благосостояния, социальной защищенности людей, поддержка развития малого и среднего бизнеса, сельского хозяйства, что невозможно без создания надежного механизма контроля за исполнением принятых законодательных актов.
– Насколько мне известно, действующая выборная система не устраивает ни депутатов, ни электорат. Так ли это?
– Действительно, депутаты обсуждали вопрос о необходимости изменения системы выборов, исходя из мнений в обществе и высказанных предложений. Общее мнение склоняется к тому, чтобы на начальном этапе перейти к применению смешанной системы выборов – как по партийным спискам и одномандатным округам, так и в прямом переходе к выборам по партийным спискам. В настоящее время нормы, регламентирующие вопросы избирательного права и процесса (указание на вид избирательной системы, дата выборов Президента и депутатов Верховного Совета) исключены из теста Конституции. Работа над изменениями в данной области будет продолжена.
К слову отмечу, что следующим направлением продолжающейся конституционной реформы будет работа над изменениями конституционных норм, касающихся судебной власти и прокуратуры.
В общем же следует отметить, что в определенной степени мы возвращаемся к нормам Конституции, за которые проголосовали граждане на референдуме в 1995 году. Это, в частности, институт правительства, ограничение до двух по срокам президентства для одного и того же лица. Будет развиваться система разделения властных полномочий. С принятием новой Конституции Президент в равной степени дистанцируется от всех ветвей власти.
– Таким образом, основные концептуальные идеи конституционного законопроекта заключаются в введении института правительства и должности премьер-министра, ограничения двумя сроками пребывания в должности президента, а также исключение норм, касающихся избирательной системы республики. Достаточно ли этих шагов, чтобы переломить негативную ситуацию в стране, выживающую в тяжелейших условиях неопределенного статуса?
– Мы в полной мере осознаем трудность решения задач, стоящих перед нами. В одиночку с ними не справиться. Очень рассчитываем на друзей и союзников за пределами Приднестровья. Конечно же, в первую очередь, это Россия и Украина.
Благодаря Российской Федерации и партии «Единая Россия» мы выстраиваем стратегию на перспективу, которая включает и реформу Конституции, и Стратегию развития республики до 2025 г., и программу Республиканской партии «Обновление» и другие направления сотрудничества. В целом это вселяет уверенность, что вместе с Россией мы сумеем создать условия для обеспечения достойной жизни граждан, проживающих в Приднестровской Молдавской Республике.
Что касается уровня межпарламентского сотрудничества с Украиной, то нам очень хотелось бы наладить конструктивные постоянные контакты с Верховной Радой. К сожалению, наши регулярные обращения и приглашения украинских коллег по законотворчеству к нам на всевозможные форумы, в том числе международного уровня, чаще всего остаются без ответа. Остается надеяться, что ход событий будет способствовать возобновлению сотрудничества.
Владимир ЛУПАШКО
Источник: http://madn.com.ua/