Как сообщает ИА “Лента ПМР” со ссылкой на СМИ России, специалисты пока не могут назвать точное время, когда удастся освободить из ледяного плена рефрижератор “Берег Надежды” и плавбазу “Содружество”. В настоящий момент расширяется пробитый во льду канал, а также проработана новая схема заводки буксиров.
По словам руководителя Росрыболовства Андрея Крайнего, ледоколы “Красин” и “Адмирал Макаров” во вторник вечером вернулись за плавбазой “Содружество” и взяли ее в сопровождение. “Однако пройти удалось полторы мили: рвутся сцепки, так называемые “усы”, – сказал он. – В настоящее время отрабатывается система буксировки плавбазы”.
Крайний рассчитывает, что в предстоящие сутки ледоколы подтянут “Содружество” к рефрижератору “Берег Надежды” и дальше ледовый конвой будет прорываться в район разряженного льда. Там его дожидаются ледокол “Магадан” и заправщик “Виктория”.
“Главный соперник судов – тяжелая, усугубляющаяся ледовая обстановка, – отметил глава Росрыболовства. – Но ветер стихает, температура минус 18 градусов, малооблачно, это позволяет вести ледовую разведку с вертолетов МЧС”. “Надо запастись терпением, сейчас главное – спасать людей, выводить суда”, – добавил он.
Вместе с тем Крайний считает, что случившееся – это повод задуматься о системе оказания помощи в таких чрезвычайных ситуациях. “Профессия рыбака остается одной из самых рискованных, потому что связана с морской стихией. И система спасения в экстренных случаях должна быть безупречной”, – подчеркнул он.
Ранее замминистра транспорта РФ Виктор Олерский сказал, что суда будут освобождены в ближайшие сутки. “Мы рассчитывали, что операция завершится к полудню завтрашнего дня (в четверг – ИФ), сегодня полагаем, что, наверное, это случится немного позже”, – заявил он. “Ледокол “Красин” начал движение по буксировке плавбазы “Содружество”, но из-за разрыва буксирного конца движение пришлось приостановить. Сейчас проработана новая схема заводки буксира через якорь-цепь (вместо буксировочного троса будет использована якорная цепь плавбазы – ИФ)”, – пояснил он.
Ледокол “Адмирал Макаров” идет впереди, расширяя канал, по которому ранее ледоколы “Адмирал Макаров” и “Красин” выводили рефрижератор “Берег Надежды”, так как корпус плавбазы на два метра шире корпуса ледокола (при выводе рефрижератора этот канал пробил “Красин”, а за ним “Адмирал Макаров” тащил на буксире “Берег Надежды”, корпус плавбазы в этот канал не вмещался, поэтому потребовалось его расширение – ИФ). До местонахождения рефрижератора “Берег Надежды” каравану предстоит идти примерно 10-12 часов. Далее, по словам замминистра, ледоколы проведут “Содружество” до чистой воды, где сейчас находится ледокол “Магадан”. Это еще около 45 миль, или 9-10 часов хода. Затем вернутся за судном “Берег Надежды”.
В настоящее время гидролога с ледокола “Адмирал Макаров” забирает вертолет “Ми-8” МЧС РФ для облета акватории Сахалинского залива и обновления информации о состоянии ледового покрова и канала, по которому ледоколы ведут “Содружество”. “Пока прогноз погоды оптимистичный, ветер стих до 10-12 м/с. Это дает хороший шанс по проводке “Содружества”. Далее будет тяжелый участок – 3-4 мили”, – сказал Олерский. “Люди чувствуют себя нормально, с точки зрения безопасности у экипажей судов проблем никаких нет. Запасы топлива на ледоколах достаточные – 900 тонн, это порядка шести дней работы, мы считаем, что этого достаточно до завершения операции. Тем не менее, танкер “Виктория” сегодня подходит к точке встречи с ледоколом “Магадан”, на всякий случай”, – добавил он. Замминистра также сообщил, что, возможно, ледокол “Магадан” в среду сможет вернуться в порт Магадана, так как необходимости в его привлечении к спасательной операции больше нет.
Ледоколы дотащат “Берег Надежды” и “Содружество” до нынешнего местонахождения ледокола “Магадан”, далее эти суда самостоятельно смогут добраться до места назначения. Замминистра пояснил, что в районе прохождения каравана льды толщиной 70 см, но ситуацию осложняют сплоченные торосы и дрейфующие ледовые поля. Олерский также сообщил, что прибыл в Южно-Сахалинск по распоряжению министра транспорта РФ Игоря Левитина для усиления работы штаба, созданного на базе морского координационного подцентра (МСПЦ) “Южно-Сахалинск” по выводу судов из ледового плена в Сахалинском заливе. Вместе с ним на Сахалин также прибыли представители руководства Федерального агентства морского и речного транспорта, Росрыболовства. Они будут находиться на Сахалине до завершения спасательной операции.
Ранее сообщалось, что во льдах в Сахалинском заливе 30 декабря застряли рефрижератор “Берег Надежды”, научно-исследовательское судно “Профессор Кизеветтер”, плавбаза “Содружество”. На их борту находились более 400 человек. 3 января этот список пополнил сейнер “Мыс Елизаветы” (экипаж 78 человек). 5 января ледокол “Адмирал Макаров” вывел это судно изо льдов, в субботу он освободил из ледового плена судно “Профессор Кизеветтер”. В понедельник утром на помощь “Адмиралу Макарову” и “Магадану” подошел ледокол “Красин” (по мощности он аналогичен “Адмиралу Макарову” и в три раза мощнее “Магадана”).