iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Операция по освобождению из ледового плена продолжается

Как сообщает ИА “Лента ПМР” со ссылкой на СМИ России, специалисты пока не могут назвать точное время, когда удастся освободить из ледяного плена рефрижератор “Берег Надежды” и плавбазу “Содружество”. В настоящий момент расширяется пробитый во льду канал, а также проработана новая схема заводки буксиров.

    

По словам руководителя Росрыболовства Андрея Крайнего, ледоколы “Красин” и “Адмирал Макаров” во вторник вечером  вернулись за плавбазой “Содружество” и взяли ее в сопровождение. “Однако пройти удалось полторы мили: рвутся сцепки, так называемые “усы”, – сказал он. – В настоящее время отрабатывается система буксировки плавбазы”.

Крайний рассчитывает, что в предстоящие сутки ледоколы подтянут “Содружество” к рефрижератору “Берег Надежды” и дальше ледовый конвой будет прорываться в район разряженного льда. Там его дожидаются ледокол “Магадан” и заправщик “Виктория”.

“Главный соперник судов – тяжелая, усугубляющаяся ледовая обстановка, – отметил глава Росрыболовства. – Но ветер стихает, температура минус 18 градусов, малооблачно, это позволяет вести ледовую разведку с вертолетов МЧС”. “Надо запастись терпением, сейчас главное – спасать людей, выводить суда”, – добавил он.

Вместе с тем Крайний считает, что случившееся – это повод задуматься о системе оказания помощи в таких чрезвычайных ситуациях. “Профессия рыбака остается одной из самых рискованных, потому что связана с морской стихией. И система спасения в экстренных случаях должна быть безупречной”, – подчеркнул он.

Ранее замминистра транспорта РФ Виктор Олерский сказал, что суда будут освобождены в ближайшие сутки. “Мы рассчитывали, что операция завершится к полудню завтрашнего дня (в четверг – ИФ), сегодня полагаем, что, наверное, это случится немного позже”, – заявил он. “Ледокол “Красин” начал движение по буксировке плавбазы “Содружество”, но из-за разрыва буксирного конца движение пришлось приостановить. Сейчас проработана новая схема заводки буксира через якорь-цепь (вместо буксировочного троса будет использована якорная цепь плавбазы – ИФ)”, – пояснил он.

Ледокол “Адмирал Макаров” идет впереди, расширяя канал, по которому ранее ледоколы “Адмирал Макаров” и “Красин” выводили рефрижератор “Берег Надежды”, так как корпус плавбазы на два метра шире корпуса ледокола (при выводе рефрижератора этот канал пробил “Красин”, а за ним “Адмирал Макаров” тащил на буксире “Берег Надежды”, корпус плавбазы в этот канал не вмещался, поэтому потребовалось его расширение – ИФ). До местонахождения рефрижератора “Берег Надежды” каравану предстоит идти примерно 10-12 часов. Далее, по словам замминистра, ледоколы проведут “Содружество” до чистой воды, где сейчас находится ледокол “Магадан”. Это еще около 45 миль, или 9-10 часов хода. Затем вернутся за судном “Берег Надежды”.

В настоящее время гидролога с ледокола “Адмирал Макаров” забирает вертолет “Ми-8” МЧС РФ для облета акватории Сахалинского залива и обновления информации о состоянии ледового покрова и канала, по которому ледоколы ведут “Содружество”. “Пока прогноз погоды оптимистичный, ветер стих до 10-12 м/с. Это дает хороший шанс по проводке “Содружества”. Далее будет тяжелый участок – 3-4 мили”, – сказал Олерский. “Люди чувствуют себя нормально, с точки зрения безопасности у экипажей судов проблем никаких нет. Запасы топлива на ледоколах достаточные – 900 тонн, это порядка шести дней работы, мы считаем, что этого достаточно до завершения операции. Тем не менее, танкер “Виктория” сегодня подходит к точке встречи с ледоколом “Магадан”, на всякий случай”, – добавил он. Замминистра также сообщил, что, возможно, ледокол “Магадан” в среду сможет вернуться в порт Магадана, так как необходимости в его привлечении к спасательной операции больше нет.

Ледоколы дотащат “Берег Надежды” и “Содружество” до нынешнего местонахождения ледокола “Магадан”, далее эти суда самостоятельно смогут добраться до места назначения. Замминистра пояснил, что в районе прохождения каравана льды толщиной 70 см, но ситуацию осложняют сплоченные торосы и дрейфующие ледовые поля. Олерский также сообщил, что прибыл в Южно-Сахалинск по распоряжению министра транспорта РФ Игоря Левитина для усиления работы штаба, созданного на базе морского координационного подцентра (МСПЦ) “Южно-Сахалинск” по выводу судов из ледового плена в Сахалинском заливе. Вместе с ним на Сахалин также прибыли представители руководства Федерального агентства морского и речного транспорта, Росрыболовства. Они будут находиться на Сахалине до завершения спасательной операции.

Ранее сообщалось, что во льдах в Сахалинском заливе 30 декабря застряли рефрижератор “Берег Надежды”, научно-исследовательское судно “Профессор Кизеветтер”, плавбаза “Содружество”. На их борту находились более 400 человек. 3 января этот список пополнил сейнер “Мыс Елизаветы” (экипаж 78 человек). 5 января ледокол “Адмирал Макаров” вывел это судно изо льдов, в субботу он освободил из ледового плена судно “Профессор Кизеветтер”. В понедельник утром на помощь “Адмиралу Макарову” и “Магадану” подошел ледокол “Красин” (по мощности он аналогичен “Адмиралу Макарову” и в три раза мощнее “Магадана”).