НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Иван Бургуджи: Михай Гимпу обязан распустить парламент!

Евразия // 09:32, 16 марта 2010 // 1942
Официальное заявление лидеров Альянса за европейскую интеграцию (АЕИ) Михаила Гимпу, Влада Филата, Мариана Лупу и  Серафима Урекяна о том, что в Молдове пройдет референдум по изменению Конституции страны, по результатам которого отпадет необходимость в досрочных парламентских выборах, на наш взгляд,неоспоримо свидетельствует о том, что здравый смысл и уважение к закону натолкнулись на непреодолимые препятствия - властолюбие и юридическое крючкотворство и правовой нигилизм наших отечественных доморощенных либерал - демократов и их покровителей. По сути это является умышленным и преднамеренным пренебрежением не только нормами законов, но и духом самой Конституции Республики Молдова, рекомендациями Венецианской комиссии и открытой попыткой узурпации власти в стране политиками, составляющими АЕИ и их подельниками, пытающимися всеми правдами и неправдами избежать проведения досрочных парламентских выборов. Между тем, в условиях неизбрания нового президента страны И.О.Президента М.Гимпу, в силу ч. 5 ст.78 Конституции Республики  Молдова, которая  является императивной нормой, подлежащей обязательному и неукоснительному исполнению,- обязан распустить Парламент страны и объявить о назначении очередных внеочередных парламентские выборы в стране. Никакие проводимые реформы и референдумы в будущем, не дают представителям АЕИ основания и полномочий уклоняться от роспуска Парламента, так как норма Конституции страны предписывает обязательность совершения определенных действий,- в случае повторного неизбрания нового Президента.

В противном случае приходится констатировать тот факт, что представители Альянса за европейскую интеграцию, в нарушение ст.2 Конституции Республики Молдова, самым банальным образом, пытаются продолжать осуществлять  в стране государственную  власть  от своего имени и в дальнейшем, т.е. узурпировав её.

А это в свою очередь означает только одно,- что четыре руководителя АЕИ автоматически превращаются из либерал-демократов, коими они сейчас пытаются себя позиционировать, - в   реакционную группировку, незаконно захватившую власть в стране, т.е. в хунту. Между тем, согласно Конституции страны – узурпация государственной власти является тягчайшим преступлением против народа, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Следует признать тот факт, что отсутствие  полноценной легитимной власти  в стране  сегодня, как никогда, способствует созданию благоприятной почвы и условий для узурпации государственной власти отдельными элементами и группами незрелого гражданского общества нашей страны. А потому, на наш взгляд, всем гражданам страны, всему гражданскому обществу следует ясно и четко осознать одно: властные амбиции представителей, так называемого, Альянса за европейскую интеграцию – это не повод нарушать Конституцию страны и узурпировать власть.

Хотя, следует признать, что у правящей ныне группировки в Молдове  главная задача состоит в том, чтобы не стесняясь, нахраписто, публично и открыто реализовать на практике навязчивую идею и стремление любыми путями удержаться, сохранить себя у власти, пусть даже путём её узурпации, отменив Конституцию, аннулировав выборы и при этом с улыбочками на устах утверждать, что они истинные политики европейского типа, хотя и молдавского розлива.

И потому, они изменяют и принимают новые нормы законов исходя из текущих, личных  интересов  и революционной целесообразности, а не интересов страны и народа, основанной на законности, социальной справедливости и демократии. В этих условиях всем нам следует не боясь, смело  дать достойный отпор таким преступным поползновениям, от кого бы они ни исходили. В противном случае надо  встать на колени, низко склонив головы, всем свои видом показывая и доказывая рабскую покорность состояния холопской души молдавского народа, которую активно и усердно старались прививать ему наши  правители за последние десять лет независимости страны.

Впрочем, следует признать и тот неоспоримый факт, что когда коммунисты были у власти, то они также позволяли себе свободно и вольно трактовать законы, руководствуясь революционной целесообразностью и сиюминутной личной выгодой, за что неоднократно справедливо подвергались критике, в том числе и представителями нынешнего Альянса. Однако справедливости ради, надо признать, что так далеко в этом деле, как Альянс, они все же не заходили. Сегодня  в Молдове практически объединились корпоративный эгоизм четверки лидеров АЕИ, именуемой нынче не иначе, как руководство молдавской  хунты, и административный идиотизм, которые открыто проповедуют и проводят в стране политику - если нельзя, если даже это антиконституционно и противозаконно,  но очень хочется, то лично нам – можно всё…

На фоне попыток явной узурпации власти смешно и кощунственно выглядит заявление премьер-министра Молдовы Влада Филата, сделанное им 11 марта на встрече  с аккредитованными в Кишиневе послами стран-членов ЕС и США о том, что власти Молдовы будут последовательно добиваться поставленных целей -построения правового государства, продолжения курса на европейскую интеграцию и продвижения реформ. А его пассаж на этой встрече, встреченный одобрительными улыбками и кивками  представителей дипломатического корпуса,  о том, что  "… Я призываю вас быть рядом с нами, помочь нам завершить тот процесс, который мы обязались осуществить, каким бы сложным и он ни был…", - на наш взгляд, неоспоримо свидетельствует о том, что представители стран-членов ЕС и США являются прямыми соучастниками и подельниками членов Альянса в попытке узурпации власти в Молдове. На наш взгляд, это является прямым следствием попыток насаждение народу Молдовы, привнесенной на «штыках», западной модели демократии и идеологии, недопущения снова прихода к власти в Молдове легитимным, законным путём партии ПКРМ.

Именно поэтому действия Альянса  по узурпации власти в стране и попыток антиконституционного переворота  до сих пор официально не осуждены странами-членами ЕС и США, которые в очередной раз демонстрируют не только двойные, а местами и тройные, и четверные  стандарты в вопросах соблюдения демократии, фундаментальных прав человека и законов. А также в возможности самому народу Молдовы реализовать свое право в вопросе желает ли он, чтобы в Молдове прошли очередные внеочередные выборы в Парламент страны.

А я то, наивный, надеясь, что представители Альянса будут  строго и неукоснительно руководствоваться только законом, соблюдая фундаментальные права человека и гражданина, в своих обращениях к ним, взываю к справедливости и законности. Но эти обращения, как и при прежних властях, теряются, как глас вопиющего в пустыне.

Ибо представители и этой, так называемой «демократической» власти в стране, также заражены тем же анти гагаузским вирусом, как и прежние, поскольку предлагают мне, образно говоря, в очередной раз доказать, что я не участвовал в организации и убийстве фараона Тутанхамона. Мои доводы о том, что я не мог этого сделать, так как я тогда еще не родился, не находят никакого понимания у властей. Мне с улыбкой на устах предлагают доказать это, поскольку я вполне мог все это время проходить реинкарнации.

На наш взгляд, в этой ситуации, когда абсурд и вакханалия у центральных властей, взяли верх над здравым смыслом и законами народу  Гагаузии  остается только одно: официально отказаться от участия в любых республиканских референдумах по изменению норм Конституции Молдовы до официального роспуска нынешнего полу легитимного Парламента страны.

Мы убеждены в том, что,  центральные власти Молдовы так и не смогли сломать гордость и свободолюбие народа Гагаузии. Хотя ни для кого не является секретом тот факт, что все это время они целенаправленно пытались внушить и привить нашему народу рабскую и холопскую покорность, отказ и забвение заветов и традиций  наших предков.

Помимо того, на наш взгляд, как народу Гагаузии, так и  народу всей Молдовы, следует ясно осознать одно:  в объявленной инициативе ПКРМ  о проведении республиканского референдума «о вотуме недоверия нынешней власти»,-  не стоит также участвовать, поскольку, с одной стороны, этим референдумом могут воспользоваться сами представители Альянса и включить в число вопросов на референдуме и вопросы об изменении Конституции.

А ПКРМ, призывая население выйти на инициированный ею референдум, практически обеспечит необходимое количество выхода граждан для того, чтобы состоялся плебисцит  по внесению изменений в Конституцию страны. Результат плебисцита по внесению изменений в Конституцию, в случае если он состоится одновременно с плебисцитом «о вотуме недоверия нынешней власти», можно с уверенностью спрогнозировать уже сейчас,- изменения в Конституцию будут успешно внесены, поскольку основная масса всех  избирательных комиссии будут работать на Альянс. А с другой стороны, проверять списки  граждан, подписавшихся за плебисцит, представители Альянса могут практически до конца своего депутатского мандата и этот референдум так и не состоится...

Кроме того, на наш взгляд, лидеры Альянса и их покровители, пытаясь любыми путями уйти от необходимости роспуска Парламента и объявления очередных внеочередных  досрочных парламентских выборов в Молдове, не осознают тот неоспоримый факт, что с юридической точки зрения,  после 16 июня 2010 года, со стороны Республики Молдова не будет никакого легитимного органа, могущего участвовать и рассматривать какие-либо вопросы по урегулированию последствий молдо-приднестровского конфликта ни в формате работы комиссии «5+2», ни в каком-либо ином формате. А ПМР, как равноправный участник переговорного процесса, уже не раз официально заявляла, что вести переговоры ради переговоров она не намерена. Думается, что тем более она этого не будет делать с представителями потерявших свою легитимность властей Молдовы.

В связи с этим, на наш взгляд, следует предположить, что своими действиями лидеры Альянса дают однозначный сигнал международному сообществу, чтобы они приступили к признанию де-юре независимости Приднестровской Молдавской Республики.

altПредседатель Независимого правозащитного и информационно-аналитического Центра РМ  Иван Бургуджи

15 марта 2010 года