Депутат Верховного Совета ПМР, лидер партии «Народная Воля», генерал-майор в отставке Олег Гудымо специально для ИА «Лента ПМР» прокомментировал развитие и результаты сессии парламента посвященной рассмотрению инициативы президента Игоря Смирнова по проведению конституционного референдума.
То, что происходило вчера – позор для Республики. Позор потому, что наша Республика была всегда крепка единством исполнительной и законодательной ветвей власти. Именно это единство, этот монолит, всегда помогали нам преодолевать все преграды и блокады, которые сооружали недоброжелатели на пути к независимости ПМР.
Так вот вчера я согласился с Евгением Шевчуком, когда он заявил, что проявили недоговороспособность как законодатели, так и исполнители. Это вчера выразилось в том эмоциональном потоке обвинений в адрес президента. Там говорили не столько о конституции, сколько о личности президента. Предлагалась и его отставка и импичмент и то, что его не будут называть уважаемым и прочее. Меня удивило, что ни одного слова в поддержку президента не было сказано. Я не ожидал от обновленческого состава депутатов каких-то положительных слов в адрес президента, но там присутствовал кабинет министров в полном составе и суровые силовики, и экономисты, и промышленники, здравоохранение, руководители внешнеполитического ведомства. Никто ни слова не проронил в защиту тех или иных положений конституции. Более того, на заседание не пришли приглашенные представители ряда общественных организаций, которые должны были тоже что-то сказать. Должна была быть дискуссия, всестороннее обсуждение, а там черной краской мазали только одну сторону – исполнительную власть в лица Игоря Николаевича Смирнова. Его буквально расстреливали из разных калибров с помощью микрофона и трибуны. Я считаю, что так не должно было быть. Если не получилось дискуссии, то это означает только одно, что на защиту президента не встал ни один. Наша партия не глухая и не слепая, мы прекрасно видим те недостатки, которые отмечались в выступлениях по проекту конституции. Но, тем не менее, нельзя отказывать президенту, вправе спросить мнение народа. Народ должен был сказать «за» проект или «против». Этого, почему- то, испугались.
В случае, если президент будет настаивать на своем праве объявить референдум, я уже сказал, что буду голосовать за поддержку его права. Но, президент согласился с теми формулировками постановления Верховного Совета, которые вчера прозвучали и за которые вчера было проголосовано, причем единогласно. В том числе и я голосовал на это постановление, так как президент сказал, что он согласен с тем, что там написано.
У наблюдателей сложилось впечатление, что наш Верховный Совет белый и пушистый, а исполнительная власть черная и колючая. Это же не так. Конечно, это не предмет обсуждения на данном заседании Верховного Совета, но к парламенту, то же есть очень много вопросов. То, что там диктатура одной единственно партии – это проявляется везде и повсюду. Есть примеры, когда законы делаются под человека, или против одного единственного человека. Парламентской культуре и многопартийности тоже следует поучиться нашим депутатам Верховного Совета.
Я считаю, что пропрезидентские партии поступили неправильно, не прийдя вчера на заседание. Их пригласили к дискуссии, а они не пришли. С чем это связано, я не знаю, надо спросить у них. Я тоже имел право прийти туда или не прийти. Но я пришел как депутат и как лидер партии «Народная воля Приднестровья». Выступал я не столько как депутат, сколько как лидер партии.
Президент выслушал все и принял, я считаю, правильное решение. Раз такой шквал огня против него, то он проанализировал это и дал оценку тому, что происходило. Он согласился с предложением создать согласительную комиссию на паритетных основах, что бы доработать тот проект конституции, который оговаривался в рамках созданной конституционной комиссии. Я думаю, что работа будет продолжена. Те явные огрехи, которые содержались в конституции, на которые делали упор критики этого проекта, будут учтены и откорректированы. Получиться такая конституция, которую поддержит и исполнительная структура власти и законодательная. Так что будем ждать, когда это случиться.
То, что вчера происходило, радует наших недоброжелателей. Они уже с большим удовольствием разместили на своих интернет-ресурсах полные тексты выступлений ряда депутатов. Моего выступления там не оказалось, потому, что там прозвучала не совсем та точка зрения, которая доминировала в парламентских стенах.