ИА “ТИРАС” продолжает серию публикаций материалов, подготовленных Государственной налоговой инспекцией Киевского района города Одессы.
Сломался РРО: действия плательщика
Основными причинами, которые могут привести к выводу из строя РРО, является неисправность, отсутствие связи и электроснабжения подразделения, где он размещен.
В таком случае существует два варианта проведения расчетных операций:
• с использованием резервного РРО при условии, что он был надлежащим образом зарегистрирован в органах ДФС (если электроэнергия есть, но рабочий РРО вышел из строя);
• с использованием расчетной книжки, зарегистрированной в органах ДФС (в случае, когда электроэнергии нет или отсутствует резервный РРО).
Также надо иметь в виду, что предприятие может работать без основного РРО, в случае выхода из строя РРО – в период ремонта и в случае отключения электроэнергии но не более 7 рабочих дней.
Стоит отметить, что в случае необеспечения гарантийного ремонта РРО центры сервисного обслуживания обязаны не позднее седьмого дня со дня принятия в ремонт регистратора расчетных операций ввести в эксплуатацию должным образом зарегистрирован на предприятия резервный регистратор расчетных операций.
Основной алгоритм действий при применении резервного РРО такой:
• 1. Внесите наличные, которая была в месте проведения расчетов до момента выхода из строя РРО, в денежный ящик резервного РРО. Сделать это надо с помощью операции «Служебное внесение».
2. Проводите расчеты через резервный РРО в общем порядке его эксплуатации. Все эти операции необходимо фиксировать в КУРО, зарегистрированной на этот РРО.
• 3. После восстановления работы основного РРО выведите наличные, которая была в месте проведения расчетов, из ящика резервного РРО операцией «Служебная выдача» и внесите ее в ящик основного РРО операцией «Служебное внесение».
• 4. Заполните графы 6 и 7 гл. 4 КУРО на основной РРО и проконтролируйте представителя ЦСО – он должен заполнить графы 4 и 5 разд.4 КУРО.
Что надо делать при использовании расчетной книжки
Напомним, что используется только зарегистрирована в органах ДФС РК. Если она применяется впервые, на регистрационной странице книги нужно указать дату начала использования. Далее необходимо действовать так:
• 1. Внести наличные, находившейся на месте проведения наличных расчетов, с помощью расчетной квитанции с пометкой «Служебное внесение».
• 2. Проводить расчеты с покупателями с оформлением РК.
• 3. Оформить расчетной квитанции с пометкой «Служебная выдача» деньги, которые передаются с места проведения расчетов в кассу предприятия или инкассируются в кассы банков в течение дня.
Если на период выхода из строя РРО или в случае отключения электроэнергии расчетные операции проводятся с использованием книги УРО и расчетной книжки, то после установки отремонтированного (резервного) РРО или возобновлении поставок электроэнергии необходимо провести через РРО суммы расчетов за время работы с использованием расчетной книжки, а также в соответствии с контрольной ленты (в случае обнуления оперативной памяти) – за время работы, предшествовавший выходу РРО из строя или отключению электроэнергии, отдельно по каждой ставке налога на добавленную стоимость, после чего следует выполнить Z-отчет. При необходимости выполняется операция «служебное внесение» на сумму наличности, хранящейся на месте проведения расчетов.