ИА «ТИРАС» продолжает серию публикаций материалов, подготовленных Государственной налоговой инспекцией Киевского района города Одессы, где излагаются ответы на актуальные для налогоплательщиков вопросы нового порядка налогооблoжения.
Нововведения относительно обращения марок акцизного налога
Государственная налоговая инспекция в Киевском районе г. Одессы напоминает, что с 14 октября 2014 предприятия — производители и импортеры алкогольных напитков и табачных изделий ежемесячно до 10 числа подают в территориальный орган ДФС:
— Предварительную заявку-расчет о потребности в марках акцизного налога по их видам;
— Платежный документ на перечисление платы за марки с отметкой банка о дате выполнения платежного поручения;
— Отчет об использовании марок, приобретенных в предыдущем месяце.
Потребность в марках удовлетворяется через 2 месяца с момента подачи вышеперечисленных документов.
Также нововведением является то, что до 20 числа месяца, в котором подана заявка-расчет, покупатели марок вправе осуществить корректировку в сторону увеличения не более, чем на 40%, количества и видов марок путем подачи дополнительной предварительной заявки-расчета.
Что касается неиспользованных марок, не повреждено, то они принимаются их продавцом вместе с реестром марок на основании акта о принятии. А покупатель марок подает заявление о возврате уплаченной суммы акцизного налога или о зачислении ее в счет будущих платежей.
Стоит отметить, что возвращены неиспользованные марки, не повреждено, могут быть повторно выданные продавцом марок покупателю марок, который их вернул, по заявлению. При этом плата за марки не взимается.
Справка. Такие нововведения вступили в силу в связи с принятием Кабинетом Министров Украины постановления от 01.10.2014 г.. № 499 «О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 25 июня 2001 № 702 и от 27 декабря 2010 № 1251″ .