iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Порядок применения электронной цифровой подписи при составлении налоговой отчетности в Украине

ИА “ТИРАС” продолжает серию публикаций материалов, подготовленных Государственной налоговой инспекцией Киевского района города Одессы, где излагаются ответы на актуальные для налогоплательщиков вопросы нового порядка налогооблoжения. Публикуем предоставленный текст в полном объеме: 
 

 
На вопросы налогоплательщиков, поступившие в телефонном режиме «горячая линия» отвечает начальник управления IT и учета плательщиков ГНИ в Киевском районе г. Одессы Главного управления Миндоходов в Одесской области Курунова А. В.

Вопрос: В каком порядке налагаются электронные цифровые подписи на сложившуюся налоговую отчетность?

Ответ: После подготовки налогоплательщиком налогового документа в электронном виде на него налагаются ЭЦП должностных лиц налогоплательщика в следующем порядке: первой – ЭЦП главного бухгалтера (бухгалтера), второй – ЭЦП руководителя, третьей – ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати налогоплательщика.

     При отсутствии у налогоплательщика должности бухгалтера электронные цифровые подписи должностных лиц налогоплательщика налагаются в следующем порядке: первой – ЭЦП руководителя, второй – ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати налогоплательщика.

     Налогоплательщиком физическим лицом – субъектом предпринимательской деятельности электронные цифровые подписи налагаются в следующем порядке: первой – ЭЦП налогоплательщика – физического лица , второй – ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати налогоплательщика (при наличии).