Как сообщает ИА “ТИРАС” со ссылкой на зарубежные источники, компания Google запатентовала новую технологию, позволяющую отслеживать взгляд человека и его эмоциональную реакцию на различные внешние раздражители.
Технология предусматривает использование некоего “устройства”, которое крепится на голову пользователя, например, высокотехнологичных очков.
Как стало известно, с помощью установленных в очки небольших видеокамер можно будет следить за положением глаз человека и определять объект, на который направлен его взгляд.
Устройство также фиксирует состояние зрачков пользователя и таким образом распознает изменение его реакции при виде разных предметов. Вся эта информация передается на удаленный сервер. Предполагается, что полученные данные Google будет продавать рекламодателям, желающим оценить реакцию пользователей на продвигаемые ими продукты.
Сами пользователи смогут просматривать “журнал” своих эмоций наподобие того, как это обычно делается со списком просмотренных сайтов в интернет-браузерах. В компании также обещают, что прежде чем продать данные рекламодателям, вся личная информация, касающаяся пользователя, а не продукции, будет удаляться.
Впрочем, пока идея Google выглядит весьма спорно. Критики компании отмечают, что стремление компании создавать продукты и технологии, связанные с “слежкой” за пользователями, напоминает одержимость.
“Шокирует то, что люди, которые будут покупать Google-очки, могут в конечном счете получить то, что их глаза будут контролироваться Google”, – заявил глава Big Brother Watch Ник Пиклес.