iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

В начале сложного пути

Как сообщает ИА «Лента ПМР» со ссылкой на пресс-службу ВС ПМР, 52 страницы, содержащие 67 статей законопроекта, плюс 8 приложений – таков проект главного финансового закона на будущий год. В середине октября документ поступил на рассмотрение в Верховный Совет и вызвал массу вопросов. Для того чтобы разобраться в сложных финансовых перипетиях, парламентским комитетам необходима дополнительная информация.

Сегодня в ходе слушаний, организованных Комитетом по экономический политике, между законодателями и представителями исполнительных органов власти шел обстоятельный разговор о том, в каком виде правительство республики должно представить бюджет -2013 на рассмотрение Верховного Совета. В рамках слушаний предварительно были обсуждены  приоритеты расходования государственных средств, а также ряд новаций, предложенных к введению в 2013 году.

Представляя участникам слушаний проект  республиканского бюджета на будущий год министр финансов Елена Грижул отметила, что в ходе его подготовки правительство постаралось сформировать максимально сбалансированный бюджет. Финансирование государстченных программ предложено сохранить на уровне 2012 г. Предполагается, что в будущем году все админстративно-территориальные единицы республики, за исключением Тирасполя и Днестровска, будут дотационными. Кстаи, особенностью нового бюджета является и то, что город энергетиков Днестровск будет иметь самостоятельный бюджет.

Предварительно ознакомившись с законопроектом, парламентарии пришли к выводу о том, что он представлен правительством без учета требований законов «О бюджетной системе» и «О бюджетной классификации», а его составные части носят обобщенный характер.

«Что касается формирования и исполнения статей бюджета, то к ним есть вопросы. Бюджет представлен по самой укрупненной классификации, по основным направлениям государственных расходов. Кроме того, предлагается изменить порядок его исполнения», – отметил председатель ответственного комитета Олег Василатий.

Своего коллегу в отношении расходования средств на функционирование агропромышленного комплекса поддержал вице-спикер парламента Ефимий Коваль: «На следующий год уменьшена сумма на развитие АПК. Она равняется 5 миллионам рублей. Однако конкретных статей направления этих средств в проекте бюджета — 2013 я так и не обнаружил».

На социальные аспекты проекта главного финансового документа обратил внимание заместитель Председателя Верховного Совета Сергей Чебан: «В проекте бюджета-2013 финансирование сферы здравоохранения увеличится всего на 3 %, и это при условии уровня инфляции в лучшем случае 8-10%. А что если будет больше? Ведь и сегодня ситуация очень сложная. Поэтому не могу согласиться, когда ряд программ финансируется лишь на 35%, особенно такие важные, касающиеся онкологических заболеваний, туберкулеза. И при этом мы должны отдать на откуп правительству расходование государственных средств в соответствии с выработанным им положением. А мы кто?»

Учитывать особую роль народных избранников при формировании и исполнении бюджета страны призвал председатель Комитета по безопасности Андрей Сипченко: «Единственным источником власти в Приднестровье является народ. Верховный Совет, как представительный орган, в данном случае представляет собой народ. Бюджет верстается для того, чтобы народ в лице депутатов утвердил направления расходования средств, которые ему принадлежат».

Оживленную дискуссию среди участников «нулевого» этапа рассмотрения проекта будущего бюджета вызвала такая острая социальная тема, как монетизация транспортных расходов для пенсионеров, студентов. На эти цели пенсионерам предложено выделять по 35 рублей в месяц, студентам же все льготы на проезд вообще отменить. Депутат Анатолий Дирун считает, что принимать предложения по монетизации льгот в предлагаемом правительством виде категорически нельзя: «Монетизация должна приниматься отдельным законом, как сделано в РФ. Россия нам показала как положительный, так и отрицательный опыт. Включать такую глобальную социальную проблему, как монетизация льгот, в данном случае в транспортной сфере, в рамки республиканского бюджета считаю концептуально неверным».

Противоположнного мнения по этому поводу придерживается депутат Андрей Сипченко:«Я двумя рука «за» монетизацию. Это даст возможность воспользоваться предоставляемыми государством льготами всем гражданам, независимо от места их проживания».

Прошедшие бюджетные слушания подтвердили, что предпринимать меры по сокращению дефицита бюджета необходимо. Из года в год главный финансовый закон принимается с большим дефицитом. Практика показала: ежегодный рост налоговой нагрузки на предприятия не в состоянии решить проблему кардинально.

Обеспеченность доходами расходов проекта бюджета государства составила 33,8 %. При его исполнении основным принципом для каждого бюджетного учреждения должен стать принцип экономии бюджетных средств, в том числе за счет оптимизации бюджетных расходов.

Говорили и о межбюджетных отношениях и полномочиях органов местного самоуправления. Позицию последних озвучил председатель Тираспольского горсовета Александр Щерба: «Прописная истина состоит в том, что чем ниже уровень принимаемых решений в части распределения общественных финансов, тем более высока эффективность их расходования. На практике же мы не понижаем уровень принимаемых решений, а напротив, повышаем, централизуем».

В ходе завершившихся слушаний их участники обозначили как положительные моменты, так и проблемы и недочеты, которые существуют в представленном правительством проекте бюджета, в заложенных в нем принципах распределения доходов. Как отметил председатель профильного парламентского комитета Олег Василатий, слушания приблизили все заинтересованные стороны к формированию общей точки зрения на то, каким будет основной финансовый документ страны в будущем году.
 
 
Школа развития Дмитрия Соина
яркая возможность личностного роста
и самосовершенствования.
Не упустите свой шанс!
 
http://www.tisam.ru/about.php
Skype: shkola-razv