Как сообщает ИА “Лента ПМР” со ссылкой на пресс-службу ВС ПМР, среди законопроектов, которые сегодня рассмотрел парламентский комитет по вопросам АПК, наиболее длительную и оживленную дискуссию вызвала инициатива правительства, предполагающая исключение представителей так называемого третьего списка из перечня льготников, выходящих на пенсию на пять лет раньше общепринятых норм.
«Это касается пенсионного обеспечения тех категорий граждан, которые работают в сельском хозяйстве на сложных, опасных, вредных объектах. Это молочные фермы, свинофермы. Для их работников существуют социальные гарантии: они на пять лет раньше уходят на пенсию, при этом соблюдается стаж, для женщин – 20 лет, для мужчин – 25 лет работы в этих условиях. Сегодня правительством предложено упразднить эти льготы», – проинформировал председатель профильного комитета Ефимий Коваль. Он уверен, что оснований для принятия подобного решения нет. Условия работы у представителей этих профессий с советских времен не изменились, а по некоторым аспектам даже ухудшились.
Депутат Олег Баев назвал это предложение не только непопулярным, но и недальновидным, подчеркнув, что мизерная экономия может иметь серьезные социальные последствия негативного характера. Если же речь идет не о сокращении бюджетных расходов, а об элементарном наведении порядка в правовом поле, то здесь, считают парламентарии, приложить усилия придется исполнительным органам власти.
Этот аспект прокомментировал председатель профильного парламентского комитета Ефимий Коваль:
«Если у исполнительных органов власти есть какие-то претензии по учету работ, то им следует разработать соответствующую нормативно-правовую документацию. Но люди должны знать, что, работая в этих условиях, они имеют определенные социальные гарантии, в том числе и гарантии более раннего выхода на пенсию. Это необходимо для того, чтобы привлечь людей на эти вредные, тяжелые условия работы».
Еще один спорный вопрос повестки дня заседания профильного комитета касался транспортной сферы. Единство мнений о необходимости наведения порядка в этой области дало трещину, когда его участники обсуждали норму, предложенную руководителем Государственной службы транспорта и дорожного хозяйства Николаем Едрашко. Он отстаивал позицию правительства и президента, суть которой сводится к тому, что все перевозки должны находиться в ведении одной службы. Депутаты же считают, что ей должны принадлежать лишь контрольные функции, право же организации внутригородских перевозок необходимо сохранить за местными органами власти.
Ефимий Коваль будет рекомендовать коллегам по депутатскому корпусу поддержать мнение Комитета.
Школа развития Дмитрия Соина
яркая возможность личностного роста
и самосовершенствования.
Не упустите свой шанс!
http://www.tisam.ru/about.php
Skype: shkola-razv