Как сообщает ИА “Лента ПМР” в Тирасполе имеет место попытка нанести удар по одной из наиболее авторитетных и качественных школ города – СШ № 12. В частности решением госадминистрации Тирасполя у школы пытаются отобрать корпус, в котором учатся самые маленькие ученики и расположена школа искусств. По этому поводу родители обратились с заявлением к парламентарию, лидеру НДП “ПРОРЫВ!” Дмитрию Соину. Предлагаем вашему вниманию текст заявления:
Депутату Верховного Совета ПМР Соину Дмитрию Юрьевичу
Родители учащихся МОУ «ТСШК № 12»
Уважаемый Дмитрий Юрьевич!
Просим Вас обратить внимание на ситуацию, возникшую в связи с решением государственной администрации города Тирасполь и города Днестровск изъять из пользования МОУ «Тираспольская средняя школа-комплекс № 12» корпус начальной школы и создать на его базе МДОУ (детский сад).
Мы, родители учащихся начальной школы МОУ «ТСШК № 12» возмущены таким решением! В течение 15 лет в этом здании располагаются классы начальной школы, а до этого два года здание было закрыто и не использовалось. Еще 15 лет назад решение городских властей о передаче здания пустующего детского сада школе было принято в связи с тем, что школа работала в три смены. В третью смену работала единственная в Республике, созданная в стенах школы, школа искусств, позволившая средней школе № 12 стать школой-комплексом. Восстанавливалось это здание силами родителей учащихся и именно благодаря усилиям и средствам родителей оно сегодня находится в нормальном состоянии.
В начальной школе обучаются дети от шести с половиной лет -недавние выпускники детского сада. В нынешнем корпусе начальной школы созданы все условия для адаптации детей к образовательному процессу в старших классах. Каждый класс имеет прихожую с детскими шкафчиками, где дети могут хранить верхнюю одежду, сменную обувь, форму и обувь для уроков физкультуры и ритмики, сан. узел с туалетом и рукомойниками, вешалочками с личными полотенцами Такие бытовые условия обучения детей младшего школьного возраста создают здоровьесберегающую среду, предотвращает частые вспышки инфекционных заболеваний, поскольку круг общения детей ограничивается одним классом, и обеспечивают низкий уровень детского травматизма. Для многих родителей при выборе школы для ребенка эти условия обучения послужили значительным доводом в пользу МОУ «ТСШК № 12».
Кроме бытовых условий обучения необходимо отметить и то, что наличие корпуса начальной школы позволило создать такое отделение школы искусств, как отделение эстетического развития ребенка, развивающее и коммуникативные качества детей. Учебно-воспитательный процесс в школе соответствует требованиям образовательного стандарта тематических театрализованных представлений-мюзиклов в исполнении их детей.
Кроме эстетического отделения школа искусств имеет ещё четыре отделения – музыкальное, художественное, хореографическое и театральное, а значит, каждый может выбрать то, что ему по душе. Школа искусств, созданная 25 лет назад, позволяет детям получать дополнительное и начальное профессиональное образование в стенах общеобразовательной школы, что в купе с группами продленного дня позволяет не только всесторонне развить ребенка и дать ему профессию, но и отстранить его от влияния улицы. Это очень важно для работающих родителей, которые могут быть уверены, что ребенок не предоставлен сам себе, а под присмотром педагогов занят интересным делом. Большинство кабинетов школы искусств находятся в корпусе начальной школы, а значит, отсутствие этого корпуса парализует и работу школы искусств. В первые годы работы школы искусств в ней насчитывалось 93 ученика, сегодня в школе искусств учится 560 детей, и ежегодно число желающих растёт.
Кроме того, начальная школа (599 учащихся) имеет в каждой параллели ( в параллели по 5-6 классов наполняемостью по 30 человек) классы, проходящие обучение по современным развивающим образовательным системам – системе Л.В.Занкова и программе «Школа 2100». Обучение по этим системам требует несколько большей степени интенсивности учебного процесса, для чего необходимы свободные от второй смены кабинеты. Значит, при уменьшении количества учебных классов, отсутствии корпуса начальной школы, обучение по этим системам будет невозможно. Пострадают от этою не только наши дети, лишенные возможности продолжить обучение по данным системам, но и учителя, теряющие уникальную квалификацию!
Переход всех классов начальной школы в основное здание школы приведёт к занятиям в две смены не только 3-4 классов, но и, возможно, 5-6 классов, т.к. помещений с учетом деления классов на подгруппы по изучению второго официального и иностранного языков не хватает. Реализация обучения учащихся начальных классов на эстетическом отделении станет невозможной.
Конечно, заманчиво для городских властей выглядит перспектива получить благоустроенное, отремонтированное здание, на переоборудование которого не нужно затрачивать большие средства. Но ведь благоустраивалось и ремонтировалось это здание родителями учащихся начальной школы на собственные средства в надежде на то, что их дети будут учиться в человеческих условиях. Теперь же получается, что городские власти решают проблемы детей дошкольного возраста за счет детей младшего школьного возраста, забывая о том, что в ближайшие годы дошкольники, которым не хватает мест в детских садах, станут учениками
В непосредственной близости ст корпуса нашей начальной школы находится здание детского сада № 51, более половины площадей которого не
используется, В нем располагается Министерство экологии ПМР, Площади здания детского сада, в котором располагается Октябрьский РОВД, тоже используются далеко не в полном объеме. Если до сих нор далеки от сдачи в эксплуатацию здания детских садов № 17 и № 54, хватит ли городу средств на одновременный ремонт еще нескольких детских садов?
Мы всецело поддерживаем идею передачи зданий детских садов для их целевого использования, по ведь корпус нашей начальной школы находится в ведомости системы народного образования и занят детьми младшего школьного возраста – вчерашними выпускниками детского сада!
Решать проблему нехватки детских садов необходимо, но нельзя делать это бездумно. Такой подход к решению этой проблемы нанесет вред нашим детям нашему будущему. Убедительно просим Вас прислушаться к нашим доводам и учесть интересы детей!