Как сообщает ИА “Лента ПМР” со ссылкой на российские СМИ, шесть глянцевых журналов обвинили в завышении тиражей, что позволяло им привлечь к себе больше рекламы. Это является нарушением принципа добросовестной конкуренции в издательских кругах. Эти «скачки в сторону прибыли» выявила Национальная тиражная служба (НТС) и компания Mercury, крупнейший риелтор атрибутов роскоши на российском рынке. Их жалобу они направили в Федеральную антимонопольную службу. В число злостных нарушителей вошли следующие журналы: Vogue, Tatler, GQ (ИД “Conde Nast”) и Elle (ИД Hachette Filipacchi Shkulev).
Кроме того, анализ тиражей других 32 глянцевых журналов также показали случаи превышения тиражирования. Официальные данные, предоставляемые журналами, которые печатаются за границей, расходятся с таможенными декларациями в 3,4 раза.
В случае доказательства преднамеренного завышения тиражей издательским домам присудят оплатить штраф, а также они должны будут снизить цены на рекламу.