Журналистское расследование раскрывает скандальные подробности деятельности коммерческих сект в ПМР.
Буквально на каждом шагу приднестровцев атакуют рекламой супер-косметики, распространяемой методом прямых продаж. Это подразумевает то, что продукция реализуется с рук через каталоги, минуя торговые точки. Сетевики, не скупясь на похвалы, рекламируют качество своей продукции всюду: у соседей, друзей, в общественных местах, ходят по фирмам и организациям, рассылают спам в социальных сетях и пишут в форумы. Помимо распространения своей продукции, консультанты так же «вербуют» новых распространителей – бесплатных рабов системы, определение которой существует в официальной литературе. В ней сетевой маркетинг характеризуется, как коммерческая секта со своими основателями, лидерами и пророками. Цель такой секты – неконтролируемые сверхприбыли для хозяев, сбыт не качественной и не лицензированной продукции, уход от налогов и таможенных сборов, эксплуатация наивных «лопухов» под обещания богатства и процветания.
Все кто сталкивался, с сетевым маркетингом понимают, что это такое. В прямых продажах сразу сильно настораживает фанатизм консультантов. Они как сектанты – готовы с кем угодно спорить и доказывать преимущества своей продукции. При этом они пытаются применять технологии НЛП, гипноза и зомбирования. Их этому обучают на специальных тренингах. Для большинства из них это закончится психическими расстройствами в будущем, но хозяев сетей это мало волнует. Им главное прибыль сегодня.
Поэтому на анализе опасных последствий сетевого бизнеса мы остановимся подробнее. Тем более, что все чаще и чаще в медицинской литературе, специализированных газетах, журналах и на интернет порталах стали появляться сообщения о вреде косметических средств, распространяемых с рук. В частности это касается продукции компании Mary Kay. В связи с тем, что данная фирма активно занимается распространением своей продукции в Приднестровье, редакция ИА «Лента ПМР» провела специальное расследование деятельности этой компании на территории республики. Основанием для этого послужили обращения тираспольчан пострадавших от применения этой косметики.
Mary Kay – одна из раскрученных косметических марок, распространяющих свою продукцию методом сетевого маркетинга. Причем продукция эта далеко не дешевая. Не каждая рядовая жительница Приднестровья может позволить себе купить увлажняющий крем для лица за 26 долларов (около 260 рублей ПМР) или систему по уходу за кожей рук за 40 (около 400 рублей ПМР). Согласитесь, что это не такая уж и пустяковая сумма. А за что же люди отдают свои деньги?
Цена
Иерархическая лестница в компании Mary Kay, как и в большинстве коммерческих сект построена по принципу пирамиды, то есть чем больше людей вовлечешь в сеть, тем выше поднимешься и, соответственно, вырастет и заработок. Стать одним из распространителей чудо-средств тоже удовольствие не дешевое. Для этого необходимо купить стартовый набор косметики и литературы за 100 долларов (приблизительно 1000 рублей ПМР) и выше, одновременно сделав заказ продукции тоже на довольно внушительную сумму. Для многих приднестровцев эта сумма составляет их месячную заработную плату. В мечтах обогатиться доверчивая часть наших соотечественников влазит в долги, а потом провалившись на ниве Mary Kay не может их отдать кредиторам.
Само собой разумеется, что выгоды всех посредников уже включены в конечную стоимость продукции. Прибыль обычного консультанта, занимающего самое нижнее место в сетевой структуре, составляет 40% с каждой единицы проданного товара! Почти половину суммы, уплаченной за товар, мы сразу же отдаем человеку, продавшего его нам! Оставшиеся деньги распределяются по участникам сети. Соответственно, можно сделать вывод о реальной себестоимости этой косметики… Она просто мизерная, следовательно поговорка «дешевая рыбка – дешевая юшка» в привязке к Mary Kay, как нельзя актуальна. Однако переплатить – не самое страшное в данном случае. Главное не заплатить собственным здоровьем.
Здоровье
Все как один консультанты утверждают, что косметика Mary Kay не гормональная, обосновывая это тем, что человеческие гормоны очень дорогие. А что вы скажете о том, что в этой косметике содержатся не человеческие, а животные гормоны? Одно другого не лучше. Люди, продающие косметические средства, тщательно скрывают это. При всем этом косметика создана так, что вызывает привыкание кожи – наркотический дермоэффект. Он заключается в том, что первые года два эффект может быть просто изумительный. Затем кожа перестает дышать, начинает закупориваться, появляются расширенные поры и “эффект шубы”. Прыщи и постоянный кожный зуд так же травмируют адептов Mary Kay . Дефекты и заболевания кожи после применения этой косметики остаются на долгое время, а порою и навсегда. Разве не настораживает то, что косметика даёт очень быстрый эффект? Ведь клетка кожи меняется за 28-30 суток, а результаты от Mary Kay видны раньше. Так что без химии и гормонов тут точно не обходится.
В прямых продажах косметики существует и другая проблема. Туши, крема и помады могут лежать у консультантов годами, а потом попадать к вам. От этого никто не застрахован. А кому потом вернуть некачественный товар? Куда предъявлять претензии? Некуда. Mary Kay на территории Приднестровья, ровно как и большинства стран СНГ действует нелегально и незаконно. Хоть кто-то из читателей может назвать адрес офиса или представительства Mary Kay в Тирасполе? Конечно, нет! Но сектанты от Mary Kay еще станут уверять вас в том, что покраснения и жжение кожи – нормальная реакция. Дескать, так организм поначалу борется с чем-то там внутренним, это «привыкание, очищение изнутри». У продавцов на любой промах заготовлен ответ и еще более чудодейственные средства. Конечно более дорогие. Очень жаль, что некоторые консультанты за жаждой продажи любой ценой не видят людей и их потребностей.
Настораживает и тот факт, что ни одно средство из магазина, даже после срока годности не пахнет так, как средство для умывания от Мary Кay уже через пару месяцев. Оно откровенно протухает, хотя по срокам годности должно быть свежим еще до 2011 года.
Правовой аспект
Каждая фирма, функционирующая на территории Приднестровья, обязана платить налоги в бюджет. Поступают ли денежные средства в государственную казну ПМР от Mary Kay? Фактически вся деятельность и денежный оборот торговой марки Mary Kay в Приднестровье относится к области теневой экономики. Таможенные сборы и налоги не платятся. В итоге страдают бюджетники и пенсионеры. Но, вред в данном случае причиняется не только бюджету республики, но и самим «работникам» маркетинговой сети. То, что люди имеют разовые заработки, даже относительно высокие, конечно, хорошо. Но, такая работа не стабильна и не дает никаких гарантий в будущем. Консультанты работают на нелегальной основе, налоги не платят, следовательно, никакие отчисления в пенсионный фонд на их имя не идут. Другими словами, когда человек уже не будет в состоянии бегать по улицам и домам с каталогами косметики, он лишится средств существования. Такие сектанты, как правило, просто прозябают, и обратиться за помощью никуда не могут. Ведь они работали в нелегальной, фактически мафиозной коммерческой секте.
Существует так же ряд вопросов, касающихся происхождения самой продукции, продаваемой в республике. Покупая косметику Mary Kay, Вы уверены в том, что это подлинник, произведенный в США, а не контрафакт? Вы уверены в том, что пользуетесь продукцией, произведенной по высоким технологиям? Имеет ли продукция данной марки сертификат качества в Приднестровье? Существуют ли официальные документы, подтверждающие безопасность данной продукции и ее соответствие всем требованиям минздрава? Консультанты Mary Kay могут долго рассказывать сказки о волшебном эффекте от использования косметики, а могут ли они это подтвердить документально?
Безусловно, там, где крутятся большие деньги, есть люди, которые контролируют деятельность, приносящую сверхприбыли. Те, кто стоит на вершине пирамиды и дергает за ниточки сети. Мы не будем говорить об американских воротилах Mary Kay . Опустимся на наш уровень и зададим себе вопрос, а кто же стоит за Mary Kay в Приднестровье? Кто глава этой паутины, раскинувшей свои сети в регионе?
Предварительное расследование показало, что у нас этот бизнес почти семейный. На вершине приднестровской пирамиды находится некто Алена Мартынюк. Эта состоятельная девушка любит гонять по городу на «честно» заработанных от Mary Kay серебристом BMW или перламутрово-розовом Мерседесе. Нигде официально не работая, Алена Мартынюк выглядит, как символ нового приднестровского благополучия. Дорогие машины, крупные наличные деньги, ничем не ограниченная роскошь. И все это основано на нелегальной сетевой бизнес схеме. Когда такие бизнесмены как госпожа Мартынюк покупают очередную машину или драгоценности, это значит только одно – снова в бюджет не попали налоги, снова обошли таможню и другие контрольные органы. Нельзя сказать, что приднестровские правоохранители не пытались пресечь нелегальный бизнес. Попытки были, но не очень удачные. О них мы подробно познакомим наших читателей в ближайшее время. А пока будьте бдительны – к вам в двери то же могут постучать сектанты из Mary Kay, бесплатные рабы Алены Мартынюк.