НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Евгений Шевчук: институт президентства в ПМР стал источником внутриполитической дестабилизации

Экономика // 18:33, 24 декабря 2009 // 3132
altСегодня в центральном офисе Республиканской партии «Обновление» состоялась пресс-конференция Председателя партии Евгения Шевчука, который подвел итоги работы партии за год и ответил на вопросы журналистов. В пресс-конференции принимали участие представители более 15 средств массовой информации, в том числе приднестровских неправительственных СМИ, российских информационных агентств, а также пресс-службы Посольства России в Молдове и пресс-службы Верховного Совета ПМР.


Вопрос: Евгений Васильевич, этот год был весьма напряженным в политическом плане, мы все были свидетелями острых процессов. Как вы оцениваете сегодня внутриполитическую ситуацию в республике?

           
Евгений Шевчук: Изложу свое мнение о внутриполитической ситуации. Минувший год был непростым. На фоне мирового экономического спада экономика республики находилась в рецессии, и поэтому главной задачей являлось задействование возможных ресурсов для поддержки экономики, основы жизни наших граждан. А мы, как партия, выступаем за крепкое экономически развитое государство, в котором нет места бедности.

Рецессия, безусловно, обнажила еще больше наши внутренние проблемы и противоречия. Она отчетливо продемонстрировала нашим гражданам - кто есть кто! Фактически ситуация сама поставила вопрос о необходимости совершенствования механизмов власти. Стоять на месте в этих условиях, по моему мнению, значит скатиться  в пропасть! В этом первая особенность уходящего года.

Вторая особенность состоит в том, что есть силы (в том числе в окружении самого Президента), заинтересованные в разжигании розни и нетерпимости в обществе, к чему система управления оказалась попросту неготовой!

Третье, - институт президентства подвигли к тому, что он фактически стал источником внутриполитической дестабилизации, в то время как, по моему мнению, он должен быть гарантом стабильности, развития и объединяющей силой. На этом базируется доверие народа.

Здесь уместны слова, произнесенные в свое время Президентом России Владимиром Путиным о национальном лидере. «Я думаю, что это не административная и даже не политическая категория. Она не определяется количеством телефонных аппаратов на служебном столе: это моральная категория, и основой её является доверие народа».

После событий 15 апреля и 18 ноября, республика вступила в новый период, доселе невиданный в ПМР. У нас остался Президент – но, по-моему, к сожалению, не стало общенационального лидера.

Приднестровское общество продемонстрировало, что стало иным, более вдумчивым, стала меняться его реакция на ранее заготовленные и применяемые шаблоны!

Общество начало осознавать, что далее   заблуждаться и терпеть бедность нельзя! Политика нетерпимости и раздора не принесет положительных результатов и не имеет перспектив, а главное, несет угрозы для приднестровских граждан и государственности!

Проект Конституции Президента и «К» отчетливо продемонстрировал, что исполнительная власть не способна к позитивной регенерации! Это главный внутриполитический итог 2009 года!

К сожалению, мы стали свидетелями того, как, тратя всю энергию на борьбу с внутренними противоречиями, пытаясь усмирять несогласных, увлекшись противостоянием с депутатами Верховного Совета, был отдан приоритет конфронтации, а не проблемам приднестровцев. Они перестали быть главенствующими и отошли на второй план. Показательна и «активная» работа государственными СМИ, а также так называемые «массовые» пикеты у здания Верховного Совета. У ряда высокопоставленных чиновников Приднестровья мы наблюдаем особый вид инфляции – инфляция заботы о простых людях. Одна показуха!

Тем временем сегодня существование Приднестровья, его суверенитет во многом зависят от состояния экономики, и от того, подарят ли нам газ, дадут ли нам еще денег на пенсии и больницы!

В уходящем 2009 году мы стали очевидцами того, что арсенал средств для внутриполитической войны у Президента и его окружения намного превосходит арсенал средств для обеспечения стабильности, спокойствия, развития экономики, процветания. Многим стала очевидна необходимость перезапуска системы и ее очищения от агрессии – неконструктивизма, и запуска механизма взаимоуважения, сменяемости, и повышения эффективности власти!

Мы понимаем, что нас ожидают непростые времена. Хотя, все мы знаем, что в Новый год происходят чудеса. И почему-то именно сейчас многие проводят параллели между двумя Николаевичами: Борисом   и Игорем!

Некая магия новогодних цифр – тысяча девятьсот девяносто девятый – двухтысячный (1999-2000), две тысячи девятый – две тысячи десятый (2009-2010). Чем жизнь не шутит, глядишь и повторится ситуация последней ночи российского 1999 года, ибо история знает немало примеров добровольного ухода лидеров, багаж первенства которых основан на непростой, порой героической биографии, людской любви, впоследствии сменившейся неприятием.

Где выход? Приднестровью нужен внутриполитический компромисс на базе открытого и взаимоуважительного диалога политических сил и усилий всех в направлении развития экономики и улучшения жизни граждан. И, в частности, моя обязанность и ответственность, как приднестровца, находящегося почти девять лет в гуще внутриполитических событий и планирующего жить только здесь, - искать и предлагать оптимальные пути для улучшения ситуации!

Что может позитивно повлиять на будущее Приднестровья во внутриполитическом плане?

 Ничего личного, ничего негативного, но я уверен, перспективы для ПМР могут открыться только с приходом обновленной команды. Полагаю, что так думают и большинство сограждан! Нужны новые лидеры, а не новая Конституция! Люди, способные создать здесь производство и новые рабочие места.

Владимир Путин когда-то остановил раболепствующих подданных прекрасной фразой: «Если бы я изменил конституцию под самого себя любимого – и  убрал бы и ограничение по срокам, и изменил бы конституционные полномочия Правительства, - и то, и другое недопустимо и вредно для России, потому что она нуждается в сбалансированной президентской власти. Думаю, такие изменения были бы вредны».

Вспоминаете конституцию ПМР двухтысячного (2000) и Проект президента – две тысячи девятого года (2009)?! Путин говорил, что, находясь более двух сроков подряд у власти, чиновник обрастает околотворческими коллективами. С «творчеством» в команде президента все здорово! Хорошо еще, что господин Балала в Москву вернулся, после подвигов на Молдавской ГРЭС! У нас, правда, немало еще есть «творческих» личностей.

Важно всенародное осознание проблемы, которое ширится. И вскоре общество станет требовать позитивной ответной реакции властей. И этот процесс необратим, как необратимо время!
 

Вопрос: Работа депутата - законотворца для вас важна, как и прежде?
 

Да, я намерен и впредь осуществлять свою депутатскую и законотворческую деятельность. Люди доверили мне представлять их интересы.

И я считаю, что это не та работа, которую можно отложить на потом. Что касается представителей «Обновления» в Верховном Совете, то они продолжают работу, но ее эффективность, как и в целом Верховного Совета, умышленно понижена!   Целенаправленная кампания истерии вокруг депутатов и Верховного Совета имеет, на мой взгляд,  негативные последствия. И основная наша задача в выборный год не скатиться к некой торговле законом, уступкам в ущерб общественным и государственным интересам. Полагаю, что наличие различных точек зрения у депутатов и представителей исполнительных органов власти  содействует выработке наиболее оптимальных решений. Нужен состязательный конструктивный диалог, чтобы в дискуссии, выслушав все позиции можно было принимать выверенные и эффективные решения.

Представители «Обновления» в 2009-м предпринимали все возможное, чтобы путем совершенствования законодательства улучшить ситуацию, но уровень исполнения зачастую снижал эффективность законодательных решений.

Мы перекрывали прорехи президентской команды, они в чем-то наши. И фактически наша активность в Верховном Совете, работающем на людей, на экономику, поддерживающем имидж Приднестровья, помогала президенту оставаться лидером. Однако, на мой взгляд,  стали превалировать противоречивые, агрессивные решения, без стратегии действий, определения направлений и целей. Государственные решения, похоже, стали приниматься не понятно как – то ли во время игры в карты, то ли во время стрельбы на охоте на очередную дичь, то ли на семейных кухнях, то ли еще неизвестно где??? Запал работы в конфронтационной ситуации и при осознании всего этого понизился.

 Кроме этого, я полагаю, что сейчас сложно говорить об эффективной команде в исполнительных органах власти, готовой на системные преобразования!! А у той части команды, которая была и есть, и пыталась что-то предпринять, полагаю,  отбили инициативу.  

Сегодня создается такое впечатление, что в воздухе запахло предчувствием финиша забега команды Президента, ряд ее членов решили напоследок, как в народе говорят, «подрубить «зеленых», в смысле – не рублей ПМР. И мы в партии отмечаем активизацию сигналов по ухудшению обстановки.

 Несвоевременность осознания общественных интересов, потребностей и государственных перспектив приводила к краху великих держав. В одной утерянной я и многие из здесь присутствующих, родились. Не хотел бы видеть этого вновь.

Нам предстоит избавиться от предубеждений, что лучше жить без попыток изменить жизнь к лучшему. Но, подчеркиваю, ни в коем случае мы вместе не будем стремиться утолить жажду к позитивным переменам из чаши агрессии, нетерпимости, ненависти и хамства. Мы обязаны действовать и будем действовать, консолидируя общество, выкристаллизовывать общую идею согласно человеческого достоинства и духовности. И тогда у нас откроется шанс на процветание, и наша страна сможет превратиться в оазис свободы, справедливости и достатка. Я в это верю!