На состоявшемся в Торгово-промышленной палате Приднестровья заседании Совета по малому бизнесу рассматривался проект Государственной программы развития и поддержки малого предпринимательства в ПМР.
По итогам дискуссии было принято решение зафиксировать внесенные предложения в протоколе согласования. Кроме того, одновременно с рассмотрением Программы решено организовать рабочие группы из представителей малого бизнеса, органов государственной и местной власти и общественных организаций по направлениям, которые нуждаются в дополнительной проработке, в их числе:
– разработка упрощенной системы учета и отчетности, которая будет востребована субъектами малого бизнеса,
– разработка упрощенных схем налогообложения для различных категорий малого бизнеса;
– совершенствование законодательства в сфере контрольных проверок.
Рабочие группы должны будут собрать и обобщить предложения, провести практические расчеты для обоснования предлагаемых изменений.
Также на заседании Совета был предложен механизм создания и работы Фонда содействия кредитованию малого предпринимательства в ПМР. Этот вопрос является наиболее значимым для малого бизнеса, так как существующий механизм кредитования, к сожалению, не действует. В частности, запланированное в рамках антикризисной программы кабмина выделение 160-ти миллионов рублей на кредитование малого бизнеса не сможет быть реализовано, так как в республике всего 2 организации подпадают под действие Закона «О некоторых особенностях государственной поддержки отдельных субъектов малого предпринимательства». Следовательно, все остальные получить кредиты по этой программе не смогут – они зарегистрированы по другой форме. В связи с этим, было решено поручить Союзу промышленников, аграриев и предпринимателей совместно с ТПП инициировать соответствующие изменения в Закон «О налоге на доходы организаций».
Планируемое в 2011 году введение нового Плана счетов бухгалтерского учета также вызывает у представителей малого бизнеса немало вопросов. Например, необходимые адаптированные программы для ведения бухгалтерского учета на сегодняшний день отсутствуют. Их создание и введение собственными силами – дело хлопотное и не дешевое: оно обойдется предприятиям в 6-7 тысяч евро. Поэтому, на заседании, было принято решение провести встречу со специалистами по разработке и адаптации программ управленческого и бухгалтерского учета для того, чтобы определить оптимальный путь решения проблемы и цену вопроса.
Кроме того, на Совете были обсуждены форма и время проведения III Республиканского форума «Лидер малого бизнеса».
Ольвия