Компания «Гражданские самолеты Сухого» передала на сертификацию в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета самолет «Сухой суперджет 100». Этот акт «является отправной точкой сертификации самолета», – заявил глава АРМАКА Александр Дольченко. Сертификационные летные испытания начнутся сразу после заводских доводочных испытаний самолета.
Первый полет лайнера состоялся 19 мая этого года На данный момент самолет совершил 42 полета и провел в воздухе более 100 часов. В ходе заводских испытаний «Суперджет 100» подтвердил схожесть характеристик с расчетными, особенно по расходу топлива, которые оцениваются в менее чем 1,7 тонны в час.
На сертификационных испытаниях АРМАКа будет испытываться 4 самолета. «Гражданские самолеты Сухого» задействуют в испытаниях более 10 летчиков-испытателей. Ожидается, что сертификационные испытания машины должны завершиться в 2009 году, – сообщил глава компании «Сухой» («Гражданские самолеты Сухого» входят в состав «Сухого») Михаил Погосян. «Мы нацелены в 2009 году завершить сертификационные испытания», — отметил Погосян. На данный момент «Сухой» имеет около 100 твердых контрактов на «Суперджет 100», – добавил он. Директор «Гражданских самолетов Сухого» Виктор Субботин подчеркнул, что компания рассчитывает начать поставки «Суперджет 100» заказчикам в конце 2009 года.
«Сухой суперджет 100» — региональный самолет. В перспективе должен заменить на воздушных линиях самолеты типа Ту-134. Он будет серийно производиться на авиационном заводе в Комсомольск-на-Амуре. Первая авиакомпания, куда поступят «Суперджет 100», — «Аэрофлот», – сообщает Итар-ТАСС.