Как сообщает ИА “Лента ПМР” со ссылкой на “lenta.ru”, ассоциация по защите прав инвесторов (АПИ) выступила против покупки мобильным оператором МТС 100 процентов акций “Системы телеком” у своего контролирующего акционера АФК “Система”. Сумма сделки должна составить 438 миллионов долларов.
По результатам этой сделки МТС стала бы владельцем своего товарного знака – графических символов в виде яиц. Защитники прав миноритарных акционеров компании признают важность приобретения компанией собственного бренда, однако считают, что цена сильно завышена.
2 декабря исполнительный директор АПИ Денис Куликов направил письмо независимым членам совета директоров МТС Чарльзу Данстону, Стэнли Миллеру и Полу Остлингу, где попросил их заблокировать эту сделку. В МТС и АПИ подтвердили, что письмо уже получено.
В письме Куликова подчеркивается, что ежегодно МТС выплачивает “Системе телеком” роялти за использование бренда в размере 0,16 процента от годовой выручки компании от доходов в России. В 2007-2009 годах компания заплатила суммарно за использование логотипа с яйцом более 41 миллиона долларов. Исходя из финансовых показателей первых девяти месяцев 2010 года, МТС могла бы сэкономить на выплате роялти около 15 миллионов долларов ежегодно. Стоимость сделки, как отмечают в АПИ, в 28 раз превышает ежегодные выплаты оператора за использование бренда.
В АФК “Система”, в свою очередь, заявляют, что оценка сделки проводилась независимыми экспертами и является справедливой. В холдинге отмечают, что в сделку включены расчеты по векселям МТС на 2 миллиарда рублей, выпущенным в 2011 году. Исходя из этого приобретение 100 процентов акций “Системы телеком” обойдется оператору в 372,44 миллиона долларов, что составляет примерно 25 годовых отчислений за товарный знак (если рассчитывать из показателя 2010 года). При этом, в АФК “Система” указывают, что ежегодно выручка оператора растет.
Куликов предложил независимым директорам МТС добиться снижения стоимости сделки или установки фиксированного роялти. О том, что МТС планирует приобрести акции “Системы телеком”, стало известно 15 ноября.
“Система Телеком” запустила сквозной бренд для всех своих подразделений в мае 2006 года. В качестве логотипа было выбрано белое яйцо, которое изображалось в квадратах разного цвета. Для МТС был выбран красный квадрат, “Комстара” – фиолетовый, а МГТС и “Стрим” – синий и зеленый соответственно.
В 2010 году в глобальном рейтинге Brandz, который составляла британская исследовательская компания Millward Brown Optimor, стоимость бренда МТС оценили в 9,7 миллиарда долларов.