iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

МТС попросили отказаться от покупки “яичных” брендов

Как сообщает ИА “Лента ПМР” со ссылкой на “lenta.ru”, ассоциация по защите прав инвесторов (АПИ) выступила против покупки мобильным оператором МТС 100 процентов акций “Системы телеком” у своего контролирующего акционера АФК “Система”.  Сумма сделки должна составить 438 миллионов долларов.

По результатам этой сделки МТС стала бы владельцем своего товарного знака – графических символов в виде яиц. Защитники прав миноритарных акционеров компании признают важность приобретения компанией собственного бренда, однако считают, что цена сильно завышена.

2 декабря исполнительный директор АПИ Денис Куликов направил письмо независимым членам совета директоров МТС Чарльзу Данстону, Стэнли Миллеру и Полу Остлингу, где попросил их заблокировать эту сделку. В МТС и АПИ подтвердили, что письмо уже получено.

В письме Куликова подчеркивается, что ежегодно МТС выплачивает “Системе телеком” роялти за использование бренда в размере 0,16 процента от годовой выручки компании от доходов в России. В 2007-2009 годах компания заплатила суммарно за использование логотипа с яйцом более 41 миллиона долларов. Исходя из финансовых показателей первых девяти месяцев 2010 года, МТС могла бы сэкономить на выплате роялти около 15 миллионов долларов ежегодно. Стоимость сделки, как отмечают в АПИ, в 28 раз превышает ежегодные выплаты оператора за использование бренда.

В АФК “Система”, в свою очередь, заявляют, что оценка сделки проводилась независимыми экспертами и является справедливой. В холдинге отмечают, что в сделку включены расчеты по векселям МТС на 2 миллиарда рублей, выпущенным в 2011 году. Исходя из этого приобретение 100 процентов акций “Системы телеком” обойдется оператору в 372,44 миллиона долларов, что составляет примерно 25 годовых отчислений за товарный знак (если рассчитывать из показателя 2010 года). При этом, в АФК “Система” указывают, что ежегодно выручка оператора растет.

Куликов предложил независимым директорам МТС добиться снижения стоимости сделки или установки фиксированного роялти. О том, что МТС планирует приобрести акции “Системы телеком”, стало известно 15 ноября.

“Система Телеком” запустила сквозной бренд для всех своих подразделений в мае 2006 года. В качестве логотипа было выбрано белое яйцо, которое изображалось в квадратах разного цвета. Для МТС был выбран красный квадрат, “Комстара” – фиолетовый, а МГТС и “Стрим” – синий и зеленый соответственно.

В 2010 году в глобальном рейтинге Brandz, который составляла британская исследовательская компания Millward Brown Optimor, стоимость бренда МТС оценили в 9,7 миллиарда долларов.