iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Молодежь России слабо информирована о Приднестровье

Во время проведения круглого стола на тему «Межнациональные конфликты: последствия, пути решения» в молодежном лагере «Мы едины»  состоялась дискуссия  представителя ММК-НДП «ПРОРЫВ!» Маргариты Данилиной и представителя одного из регионов России по поводу конфликта между Приднестровьем и Молдовой.  Напомним, что лагерь был развернут в Ростовской области под эгидой  Федерального агентства по делам молодежи и  Национального Совета молодежных и детских объединений России.

Во время рассказа Маргариты о событиях 1992 года в ПМР, молодой человек из России выразил свое несогласие с тем, что народ Приднестровья называет агрессию Молдовы  геноцидом.

Он заявил: «А что же вы хотели? Вы ломали единое целое – единое государство. Что будет, если каждая многонациональная страна станет распадаться по народностям?  Например,  Дагестан. Там существует более 30 народностей. Национальности дагестанец вообще нет. Если они все объявят о своей независимости, что будет с государством?  Я считаю, что с сепаратизмом надо бороться».

Безусловно, представителю Приднестровья было что ответить. Оказалось, россиянин не знал о том, что армия Молдовы открывала огонь на улицах городов  по мирным жителям, о снайперах, которые с крыш домов расстреливали всех подряд: женщин, детей и стариков. Так же не было известно о дискриминации русскоязычного населения, о том, что Республика Молдова проводила политику принудительного внедрения  румынского языка, о том, что на улицах Кишинева могли избить только за то, что ты говоришь на русском языке. Студентов молдавских ВУЗов и СУЗов из Приднестровья тайком, под покровом ночи, вывозили в Тирасполь, потому, что некоторые их сокурсники, кроме того, что всячески унижали молодых приднестровцев морально, еще  и угрожали физической расправой. И это далеко не все факты, которые свидетельствуют о геноциде приднестровского народа.

Оказалось, что среди молодежи России бытует мнение о том, что в данный момент существует острая неприязнь между рядовыми гражданами  Приднестровья и Республики Молдова. На что Маргарита Данилина заявила: «Такое явление действительно наблюдалось в 90-е годы, в разгар конфликта. Но оно не имело всеобщего масштаба. В то время действовала группа агрессивно настроенных молдавских националистов, которые всячески притесняли приднестровцев, в том числе и физически. Но они – отнюдь не все молдаване. Из моего личного опыта  – многие жители Кишинева сами не имеют достоверной информации о военных действиях 1992 года и о политике, проводимой Молдовой. И уже тем более ее не понимают и не разделяют.  На сегодняшний день, как приднестровцы, так и граждане РМ, свободно перемешаются по территориям республик. Простой народ общается обычно,  без национальной или какой-либо еще неприязни. Но, конфликт не исчерпан. Он существует на уровне политических и экономических элит  и порой даже принимает ожесточенную форму. Но на отношениях граждан  это сказывается мало. В чем виноват простой народ в ПМР и РМ, если их правящие элиты выбрали различные пути движения своих государств? Приднестровье стремиться  к максимальному сближению с Россией, Молдова же все больше тяготеет  в сторону Румынии и Евросоюза. Можно смело говорить о цивилизационном разломе на берегах Днестра.  А насчет войны – она не принесла ничего хорошего ни одной из сторон. Погибли сыновья, отцы, мужья и братья, пролито немало слез. Не слишком ли это высокая цена за «наведение Молдовой конституционного порядка»? ».

Оживленный диалог заинтересовал всех остальных  собравшихся. В результате тема молдо-приднестровского конфликта стала единственной.

Итогом данного круглого стола стало то, что обсуждение  Приднестровья вышло далеко за пределы диалога  в рамках организованного мероприятия.

По окончанию дискуссии, большое количество молодых людей из стран СНГ (большинство из них россияне) захотели продолжить беседу в частном порядке. Маргарита Данилина ответила на множество вопросов, касающихся экономической, политической, культурной и просто повседневной жизни народа Приднестровья. Ребята признались, что действительно мало что об этом знали и с интересом слушали рассказ, который проходил в виде дружеского чаепития.