Действующий чемпион в полной мере воспользовался “поулом”, лидировал от старта до финиша и уже в пятый раз по ходу сезона одержал победу над своими соперниками. Его напарник по команде Марк Уэббер потерял одну позицию по сравнению со стартовой и пропустил вперед гонщика Ferrari Фернандо Алонсо.
Безоблачная погода сохранялась над индийской трассой Budhh International Circuit в течение всего уикенда, так что и в воскресенье никаких сюрпризов не преподнесла. Накануне гонки перед командами стояла дилемма по выбору шинной стратегии, ведь малоабразивное полотно трека и хорошая износостойкость резины Pirelli предопределяли тактику всего одного пит-стопа по ходу всего заезда, что случается совсем не часто и обычно сопряжено с некоторым риском. Никто из гонщиков не был “награжден” какими-либо штрафами, поэтому стартовое поле Гран При Индии на сей раз полностью соответствовало протоколу квалификации.
Пара машин Red Bull во главе с Феттелем, как есть, сорвалась со старта, а вот позади Уэббера развернулась интересная борьба за позицию. Фернандо Алонсо на мгновенье опередил обе машины McLaren, но лидером из этого трио вышел Дженсон Баттон. Впрочем, лишь на короткое время. Сначала пилот Ferrari уже через пару кругов настиг его и на прямой с помощью DRS вырвался вперед, а затем и Хэмилтон оставил напарника позади. Вслед за Дженсоном вплотную следовали Фетипе Масса и Кими Райкконен.
На старте гонки не обошлось и без инцидентов. Жан Эрик Вернь “порвал” передним антикрылом своего Toro Rosso заднюю шину Михаэля Шумахера, из-за чего обоим пришлось сразу же заехать в боксы и закономерно выехать обратно уже в конце пелетона. Эпизодов с поврежденной резиной было достаточно на протяжении всего Гран При. Так, после первого пит-стопа Серхио Перес в борьбе с Даниэлем Риккардо также повредил шину, в результате чего сначала отправился на ее замену, а на 20-м круге и вовсе сошел с дистанции из-за поломки подвески. Другим пострадавшим стал Мальдонадо, которого зацепил Камуи Кобаяши. Пастор вылетел с трассы, но сумел вернуться в боксы, заменить шины и продолжить уже испорченную для себя гонку.
Тем временем Феттель все больше наращивал отрыв от преследователей. Уэббер какое-то время поддерживал такой же высокий темп, но уже вскоре к нему приблизился Алонсо. Правда, сразу после первого и единственного для большинства гонщиков пит-стопа Фернандо не смог успешно провести атаки и опередил австралийца в споре за вторую позицию лишь за 12 кругов до финиша. Причем, с Уэббером мог побороться и Льюис Хэмилтон – британец взвинтил темп на втором отрезке гонки и к финишу был очень близко к гонщику Red Bull.
Следовавший за Льюисом другой пилот McLaren Дженсон Баттон сумел “сбросить с кормы” Фелипе Массу и обеспечил себе комфортное расположение в пелетоне. Бразилец же на протяжении всей дистанции ехал шестым и был вынужден сдерживать позади Кими Райкконена. Сложность, кроме прочего, была в том, что машина Ferrari расходовала слишком много топлива, поэтому Фелипе использовал отнюдь не оптимальный режим работы мотора. Lotus Кими Райкконена всю гонку находился сразу за задним антикрылом болида из Маранелло на отставании всего в 0,5 секунды, но “осилить” алую машину так и не смог.
Нико Хюлькенберг из Force India после старта с 12-го места вырвался сначала на девятое место, а затем отвоевал у Переса еще до схода последнего восьмую позицию. Достать Райкконена немцу не удалось, но удержать свое положение получилось без особого труда. Второй представитель Lotus Роман Грожан избежал неприятностей и сумел пробиться с 11-й позиции на девятую. А вот Нико Росберг, наоборот, выпал из зачетной десятки – Бруно Сенна в заключительной фазе гонки в открытой борьбе опередил гонщика Mercedes. Ди Ресте не хватило времени, чтобы последовать примеру пилота Williams, ведь Пол к концу дистанции находился всего в секунде позади Росберга.
Виталий Петров после не слишком удачного старта опередил своего напарника по команде и провел весьма стабильную гонку. Какое-то время россиянин находился на 15-й позиции, но справиться с болидами Жан-Эрика Верня и Пастора Мальдонадо он был не в состоянии, а потому пропустил их вперед. Эта пара гонщиков после неприятностей завершила Гран При позади Риккардо и Кобаяши в круге от лидера. Caterham и Marussia провели заезд в полном составе, а вот Педро де ла Роса “приложил” свой HRT о стену после отказа тормозов. Кстати, и Михаэль Шумахер закончил гонку в боксах за три круга до финиша и был классифицирован последним.
Триумфатором Гран При прогнозируемо стал Себастьян Феттель, увеличивший свой отрыв от Алонсо в личном зачете уже до 13 очков. Немец лидировал от старта до финиша и безупречно провел гонку. Фернандо Алонсо хоть и проиграл своему главному сопернику, но постарался минимизировать потери – испанец финишировал вторым в десяти секундах позади. Третье место подиума сохранил за собой Марк Уэббер, а прямо за ним увидел клетчатый флаг и Льюис Хэмилтон. Завершивший индийский уикенд пятым Дженсон Баттон потерял одну позицию по сравнению со стартовой, но все равно оставил за собой “след” в гонке – за Дженсоном лучшее время круга, причем, самого последнего.
Фелипе Масса привез свой Ferrari на шестое место и остановил болид на обочине сразу после пересечения финишной черты – топлива в его машине могло не хватить для контрольного замера FIA. Идентичным образом был вынужден поступить и Хюлькенберг. Нико закончил гонку восьмым – позади Кими Райкконена, но впереди его напарника по Lotus Романа Грожана. Замкнул первую десятку итогового протокола Бруно Сенна из Williams.
Себастьян Феттель еще на шаг приблизился к завоеванию чемпионского титула в борьбе с Алонсо и подтвердил безоговорочное преимущество в скорости техники Red Bull Racing, а сама команда может уже вскоре отпраздновать свою победу в Кубке конструкторов. В этом зачете “Красные Быки” практически недосягаемы для соперников. Представители Скудерии уже заявили, что готовят для следующей гонки серьезный пакет обновлений, что, по их мнению, даст возможность Фернандо полноценно конкурировать с Феттелем. Напряжение в “Формуле-1” заметно возрастает – до завершения чемпионата осталось всего три гонки, и первая из них состоится уже в следующие выходные на великолепной азиатской трассе “Марина-Бэй” в Абу-Даби.
Школа развития Дмитрия Соина
яркая возможность личностного роста
и самосовершенствования.
Не упустите свой шанс!
http://www.tisam.ru/about.php
Skype: shkola-razv