С давних пор у израильской элиты и СМИ держится нехорошая, но весьма устойчивая привычка вместо благодарности наклеивать ярлыки тем, кто, рискует жизнью не ради себя, но ради всей страны, мало того, что почти ежедневно попадая под арабские камни и пули, так еще и терпя аресты и изгнания от тех, кто, по идее, обязан их защищать и во всем поддерживать. И нет, чтобы поклониться в ноги отважным первопроходцам, заселившим дикие высоты Иудеи и Самарии, отрезав тем самым путь ракетам в Тель-Авив или сумевшим вырастить овощи в песках, так нет же – «иудеофашисты», «провокаторы», «безумцы». Теперь, нате, пожалуйста – «нахлебники», сидите, мол, на «спорных территориях», а государство еще спонсировать вас должно, паразитов эдаких. Да еще мирному процессу мешаете, лепите свои форпосты на «исконно палестинской земле». Ну, погодите же, размежевание еще не окончено…
Слушаю подобные речи и как-то не по себе становится. Вернее, так и хочется произнести вслед за популярной киногероиней: «Кто-то из нас определенно сумасшедший». Это поселенцы-то нахлебники?!
Заедьте-ка в какое-нибудь поселение в будни, желательно, в первой половине дня. Много ли там народу вам попадется в это время на улице? Боюсь, что нет. Два человека пройдут, машина проедет – на том спасибо. Куда же, спрашивается, все подевались? Кто укатил на работу в Иерусалим или куда-нибудь в Центр (кстати, именно среди ненавидимых вами поселенцев очень много высококвалифицированных педагогов, врачей, инженеров, программистов и т.д.), кто трудится на местных промзонах, кто занимается сельским хозяйством, в том числе и пастушеством. Никто не шляется по округе руки в брюки, дело находится каждому. То ли дело мой иерусалимский район Неве-Яаков – идешь, бывает, эдак в десять утра мимо супера, а русские мужички уж тут как тут – расселись по лавочкам, дуются в карты, да еще поллитровочка наготове. Ну, и кто же в таком случае нахлебник, скажите на милость?
Недаром говорят: «Сказал “а”, говори “б”». Продолжу. Ответьте, господа хорошие, еще на один вопрос: как часто наши поселения за «зеленой чертой» фигурируют в криминальной хронике. Речь не идет о политических арестах – это совершенно иной разговор. Что-то я не слышал, чтобы в ишувах или на форпостах когда-нибудь случались драки с поножовщиной или, того хуже, убийства, а вот в Центре, на Севере и Юге – сколько угодно. Не обошла эта напасть стороной и Иерусалим, достаточно вспомнить недавний случай в Армон-ха-Нациве, где квартирант пырнул ножом хозяйку. Ну, как? Найдется, чем крыть или подумаете?
И, наконец, самый главный вопрос, столь часто игнорируемый вами: почему вы спите спокойно? Я, к примеру, живу на далекой иерусалимской окраине, до Рамаллы езды всего ничего, да еще над моим домом нависает арабская деревня. А Тель-Авив, может быть, и подальше от Шомрона, но все равно – «Граду» долететь – раз плюнуть.
Или Кфар-Саба – Калькилия к ней впритык, но, слава Б-гу, ничего такого оттуда не вылетает. Отчего? Только ли потому, что там постоянно находится ЦАХАЛ? С одной стороны, верно, но тишина и спокойствие в данной ситуации не только зиждутся на плечах военных, но, в первую очередь, на тех, кого вы упорно именуете нах-лебниками. А как же иначе? Армия ведь не может охранять воздух или пустое место, необходимо постоянное еврейское присутствие, разумеется, без всякого права на какое бы то ни было отступление и выселение. Южане это уже ощутили на собственной шкуре – поселенцев изгнали, войска вывели, вот и засвистели снаряды над Негевом.
Вы можете спросить: «А как же операция в Газе?» Отвечу чисто поеврейски, вопросом на вопрос: а почему это наше хваленое правительство раскачивалось аж целых три года и отреагировала лишь, когда кровь уже вовсю лилась рекой, а пол-Негева дрожмя дрожало под «Градами» да кассамами? Конечно, «Литой свинец» – это не Вторая Ливанская, армия, как ни говори, показала себя на высоте, да и жертв и раненых было куда меньше. Да, арабов поколотили крепенько, обстрелы прекратились, но кричать «ура» еще рановато. Ведь корень-то зла остался нетронутым, ХАМАС наверняка успел уже восстановить былой потенциал и какая гарантия, что вновь не обрушит на нас огонь с утроенной силой? Можно провести тысячу таких операций, но без восстановленного Гуш-Катифа и постоянного присутствия армии в Газе не видать Югу мира и безопасности, как собственных ушей.
Вот и делайте теперь выводы, господа хорошие. А еще лучше – проведите хотя бы один шабат на каком-нибудь форпосте, а еще лучше – в возрождающемся Хомеше. Я делал это уже дважды и могу свидетельствовать – те самые пресловутые «нахлебники» готовы находится там в палатках, без обожаемого вами комфорта и, простите, без теплого клозета. Почему? Оглянитесь вокруг с высоты – голубоватая полоса на горизонте – не что иное, как тель-авивское побережье. И Хайфа, как на ладони и Афула. Так что не изощряйтесь в черной неблагодарности, склонитесь в земном поклоне перед этими простыми и мужественными парнями и девчатами. Если, конечно, хотите в будущем спать спокойно.
Zhitomirsky Baruch