iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Согласно данным Wikileaks, ПРО США не способна перехватывать российские ракеты

Как сообщает ИА “Лента ПМР” со ссылкой на российские СМИ, система ПРО, которую руководство США намеревалось разместить в Восточной Европе, была не способна серьезно противодействовать российским межконтинентальным баллистическим ракетам. Такая информация содержится в очередном пакете документов Wikileaks.

Как следует из депеш, отправленных в Вашингтон посольством США в Москве, о неэффективности системы ПРО в Чехии в октябре 2007 года заявил руководитель Агентства противоракетной обороны США генерал Патрик О’Рейли в ходе переговоров с российской стороной.

Генерал отметил, что дальность действия радара, который предполагалось установить в Чехии, составляет около 2000 км, его волны не огибают горизонт. Соответственно, как сообщил О’Рейли заместителю министра иностранных дел РФ Сергею Кисляку, этот радар не позволяет отследить момент пуска ракеты и первые 245, 450 и 850 км (в зависимости от места запуска) ее полета.

«К тому моменту когда ракета войдет в зону действия радара, – отметил генерал, – запускать перехватчик было бы уже поздно».

Помощник госсекретаря США Джон Руд добавил к этому, что даже если начать осуществлять запуск перехватчика с момента старта российской ракеты, это все равно недостаточно, чтобы он мог успеть перехватить ее.

В свою очередь, Сергей Кисляк спросил представителей США, могли бы космические перехватчики быть использованы на стадии запуска. Руд ответил, что администрация предложила конгрессу заложить 10 млн долларов в годовой бюджет на эти разработки, но финансирование пока не получено.

Генерал О’Рейли отметил также, что даже усовершенствование радара никогда не могло бы дать США возможность перехватывать российские МКБР. По его словам, это могли бы сделать перехватчики, размещенные на территории Великобритании, но радар в Чешской Республике и перехватчики в Польше были бы слишком близко, чтобы успеть среагировать.

Планы на размещение элементов ПРО в Восточной Европе возникли при предыдущей администрации США. Москва заявляла, что реализация этой программы нанесет ущерб безопасности России, и предупреждала, что в ответ в Калининградской области будут размещены ракетные комплексы «Искандер».

После того как Барак Обама сменил Джорджа Буша в Белом доме, программа была заморожена, и в сентябре 2009 года американская сторона предложила альтернативный вариант. В итоге Польша подписала с США соглашение о размещении в 2018 году ракет SM-3 с дальностью действия до 500 км. Согласие на размещение ракет высказали также руководство Болгарии и Румынии.

В прошлом году российской и американской сторонам удалось достичь соглашения по новому договору о СНВ, который был подписан президентами двух стран в апреле в Праге. Он обязывает стороны за семь лет сократить суммарное количество боезарядов примерно на треть – до 1,55 тыс. – и более чем в два раза понизить предельный уровень для стратегических носителей.

В январе этого года новый договор о СНВ ратифицировали законодательные органы России и США. Документ должен вступить в силу 5 февраля, когда стороны обменяются ратификационными грамотами.

В ходе обсуждения договора о СНВ тема ПРО, с которой американцы подчеркнуто не видят никакой связи, поднимается регулярно. Так, в четверг Барак Обама заявил, что развитие ПРО США не будет являться основанием для выхода России из договора о СНВ.

«Политика США подразумевает продолжение развития и размещения системы противоракетной обороны для защиты от угроз со стороны таких государств, как КНДР и Иран. США уверены, что эти системы (ПРО) не угрожают и не будут угрожать стратегическому балансу с Российской Федерацией. США уверены, что продолжающееся усовершенствование и развертывание Соединенными Штатами систем ПРО не является почвой для вопросов относительно эффективности и жизнеспособности договора СНВ, а также не будет основанием для оправдания выхода Российской Федерации из соглашения», – говорится в письме Обамы.

В то же время российские власти придерживаются другого мнения. «Считают принципиально важным то, что в договоре содержится признание РФ и США наличия взаимосвязи между стратегическими наступательными вооружениями и стратегическими оборонительными вооружениями», – отмечалось, в частности, в документе, одобренном сенаторами.