/

iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Онлайн crm-системы для малого бизнеса

Важное 5
//
17:55, 1 августа 2013
//
727

В условиях жёсткой конкуренции работа структур малого бизнеса невозможна без индивидуального подхода к каждому клиенту. Поэтому приходится оперировать большим количеством информации, сохранять множество контактов, удерживать в голове даты, цифры, сроки. Внедрение онлайн CRM позволяет объединить все эти данные в одном мощном многофункциональном органайзере.

 

CRM-система – это специальный сервис, работающий онлайн. Она создана для учёта клиентской базы, планирования задач и контроля за их исполнением, ведения и хранения документации. Она позволяет оптимизировать и автоматизировать весь процесс деятельности фирмы.

 

Какие базовые составляющие включает в себя CRM-система для малого бизнеса?

 

- база данных контрагентов. Как правило, здесь указывается, на какой стадии находится потенциальная сделка с данным клиентом (партнёром);

- истории переговоров, положение дел на настоящий момент;

- система задач и напоминаний. Удобно для своевременного выполнения задач, недопущения просрочки;

- система мониторинга. Обобщает и анализирует отработанные сделки, на какой бы стадии они не завершились. Позволяет выявить ошибки и упущения для того, чтобы не допускать их в дальнейшем.

 

Какие функциональные возможности предоставляет этот сервис?

 

- управление контактами и продажами: ввод новых данных, приём заказов, коммерческие предложения, анализ, прогнозирование, отчётность;

- управление временем: ведение календаря и составление планов как общих, так и индивидуальных;

- контроль руководства за деятельностью компании, возможность отображения текущего состояния работы в реальном времени;

- интеграция и интернетом, что позволяет иметь в наличии полную информацию о товарах и услугах, предоставляемых компанией;

- синхронизация с приложениями мобильных телефонов и других портативных устройств;

- ведение онлайн-торговли, возможность заключения сделок через интернет.

Для того чтобы окончательно определиться с ответом на вопрос «Нужен ли такой сервис вашей фирме?», рассмотрим его основные преимущества.

 

  1. Оперативность.  Автоматизация работы приводит к высвобождению времени. Достаточно лишь вовремя вносить в систему новые данные, весь дальнейший процесс она «берёт на себя»: напомнит об очередном звонке или встрече, обобщит информацию для отчёта.
  2. Сведение к минимуму человеческого фактора. Все наработки, связанные с взаимоотношениями с клиентами, теперь не привязаны к конкретному человеку, а хранятся в общей системе. Это позволяет легко обучить работе новых сотрудников.
  3. Регулирование списка задач. Позволяет выполнить ровно столько пунктов, сколько под силу данному конкретному человеку. А статистика выполнения задач даёт возможность выявить проблемные участки и устранить недостатки.
  4. Организация командной работы. Включает в себя конкретизацию функций, прозрачность информации, назначение ответственных и контроль за выполнением.

 

На сегодняшний день представлены как платные, так и бесплатные CRM-системы. Платные сервисы обладают большей функциональностью. Однако тем, кто только начинает внедрять онлайн-управление в своей компании вполне подойдут бесплатные программы. Перечень их функциональных возможностей достаточно полон для организации системы учёта и контроля. 

 

По сути дела, каждый сотрудник фирмы, с его личным органайзером и набором папок представляет собой прототип CRM-системы.  Так зачем же тратить время на перелистывание огромного количества бумаги, уповать на собственную или чужую память? Можно лишь уделить внимание созданию необходимых баз данных и выстраивать свой процесс продаж и работу с клиентами более чётко, продуманно и эффективно.

comments powered by HyperComments


Подписка на рассылку

Раздел в разработке


×